В минувшие выходные Министерство торговли Турции объявило, что введет дополнительный тариф в размере 40% на автомобили, импортируемые из Китая. Минимальный дополнительный тариф за каждое транспортное средство составит 7000 долларов США и вступит в силу с 7 июля.
В министерстве заявили, что дополнительные тарифы на ДВС и гибриды, импортируемые из Китая, направлены на защиту отечественных автопроизводителей и решение проблем дефицита текущего счета страны.
Китай находится под растущим вниманием мировой торговли из-за растущего экспорта электромобилей. Различные страны обвинили Пекин в значительном субсидировании этого экспорта для поддержки производителей электромобилей. Европейская комиссия на этой неделе примет решение о введении предварительных дополнительных тарифов. Между тем, в прошлом месяце США объявили о 100% тарифах на импорт китайских электромобилей.
В Турции с 7 июля в соответствии с указом президента вступит в силу новый тариф в размере не менее 7000 долларов США за транспортное средство на автомобили, импортируемые из Китая. Министерство торговли Турции заявило, что этот тариф будет применяться как к обычным, так и к гибридным автомобилям из Китая, чтобы защитить уменьшающуюся долю внутреннего производства.
Министерство подчеркнуло, что это решение согласуется с усилиями по решению задач по дефициту текущего счета страны и содействию внутренним инвестициям и производству. Если рассчитанная 40%-ная пошлина на цену импортируемого автомобиля упадет ниже 7000 долларов США, будет введен минимальный тариф в размере 7000 долларов США, что фактически запретит въезд в страну бюджетных китайских автомобилей.
В 2023 году Турция уже ввела дополнительные тарифы на импорт электромобилей из Китая и ввела правила, касающиеся технического обслуживания и обслуживания электромобилей. Правительство настаивает на увеличении производства и экспорта, чтобы справиться с хроническим дефицитом текущего счета, который в прошлом году составил 45,2 миллиарда долларов США.
В прошлую среду министр иностранных дел Турции Хакан Фидан завершил трехдневный визит в Китай, где встретился со своим коллегой Ван И и другими официальными лицами. Объявление о 40%-ных тарифах на транспортные средства неделей позже удивило многих в Китае, о чем можно судить по резкой реакции местных комментаторов и СМИ.
Также на этой неделе мы должны узнать, какие тарифы Европейская комиссия введет на китайские электромобили. Скорее всего, оно будет не таким жестким, как в Турции и США, поскольку многие местные автопроизводители лоббируют интересы Китая. И у них есть для этого веская причина: Volkswagen в Китае является крупнейшим рынком, Mercedes-Benz на 20% контролируется китайскими компаниями (10% принадлежит государственной компании BAIC Auto и 10% принадлежит основателю Geely Ли Шуфу), а Geely полностью владеет Вольво.
Более того, многие китайские автопроизводители уже построили автомобильные заводы в ЕС. BYD планирует открыть завод в Венгрии, Chery выбрала Барселону для своего первого завода по производству электромобилей в ЕС, Great Wall Motor выбирает между Польшей, Германией, Чехией и Венгрией, а автомобили Leapmotor будут собирать на польском заводе Stellantis.
Источник: Сина Финанс
Вам также может понравиться
- BYD запустила пробное производство в Таиланде и построит завод в Индонезии
- Stellantis поставит бюджетные китайские электромобили Leapmotor, стоимостью менее 20 000 евро, в 9 европейских стран
- Бренд Aiways уходит из Китая и концентрируется на продажах в Европе
- Модели IM Motors будут переименованы в MG для увеличения продаж в Европе и Южной Америке
- BYD лицензирует производство аккумуляторов LFP Blade для в Европы и Америки