3 декабря открылись предварительные продажи GWM Tank 500 Hi4-Z по цене 379 800 юаней (52 150 долларов США). Благодаря презентации, посвященной запуску, мы теперь знаем об автомобиле гораздо больше. Самое главное, мы знаем, что это не просто Tank 500 Hi4-T с аккумулятором большей емкости. Вместо этого изменения были внесены, чтобы сделать автомобиль гораздо более способным на бездорожье.
— —
На пресс-конференции было дано подробное объяснение, почему для создания Hi4-Z понадобилось изменение системы PHEV.
В традиционной системе имеется конфигурация переднего моста P1+P3 и развязка двигателя заднего моста P4. Хотя эта конфигурация обеспечивает быструю реакцию питания и батарею большой емкости в середине корпуса, она имеет некоторые ограничения.
— —
Во-первых, отсутствует эффективная передача мощности между осями, и ему не хватает скользящей тяги, свойственной традиционным гидротрансформаторам. На практике это означает, что двигатель оси не может помочь автомобилю выбраться из неисправности, если ось теряет сцепление с дорогой при движении по бездорожью. Кроме того, при подъеме могут возникнуть проблемы с остановкой двигателя или холостым ходом колес.
Первоначальным ответом Great Wall стала система Hi4-T, которая использует архитектуру P-2 и сохраняет гидротрансформатор и автоматическую коробку передач, чтобы сохранить способность преодолевать подъемы и избегать неприятностей. Проблема в том, что для этого по-прежнему требуется приводной вал, а это означает, что аккумулятор нельзя разместить в шасси, и его нужно разместить в багажнике. Таким образом, пространство багажника и емкость аккумулятора ограничены.
Система Hi4-Z — это ответ компании Great Wall на создание лучшего решения. Он использует трехскоростное распределение мощности на передней оси, двухскоростной редуктор на задней оси и большой аккумуляторный блок емкостью 59,05 кВтч посередине.
— —
Он разработан с учетом энергопотребления и остановки автомобиля на бездорожье и решает эту проблему с помощью технологии силового шунтирования, одновременно устанавливая несколько передач как на передней, так и на задней оси, чтобы справиться с требуемым крутящим моментом в экстремальных ситуациях. В системе сохраняется механическая передача заднего хода, чтобы лучше контролировать движение задним ходом и избегать неприятностей. Существует конструкция моста DeDion, аналогичная той, что используется в электрическом G Wagon Mercedes Benz. Это обеспечивает высокий ход задней подвески и гарантирует дорожный просвет для двигателя.
Аккумулятор, используемый в Hi4-Z, емкостью 59,05 кВтч значительно больше, чем аккумулятор емкостью 37,1 кВтч, используемый в Hi4-T. Утверждается, что его запас хода составляет 201 км, измеренный с помощью WLTC, а полный запас хода автомобиля составляет 1096 км, опять же с использованием WLTC. Это аккумулятор NCM с плотностью энергии 234 Втч/кг. В Tank 500 Hi4-Z используется внедорожная новая энергетическая платформа высокого напряжения 800 В. Это обеспечивает быструю зарядку мощностью до 163 кВт, что обеспечивает быструю зарядку от 30 до 80% за 15 минут, что эквивалентно пробегу в 120 км. Заявленный расход топлива составляет 8,6 л/100 км.
В Tank 500 Hi4-Z компании GWM используется новый двигатель E20NB с циклом Миллера, который дебютировал ранее в этом году в обновлении Tank 500 Hi4-T 2024 года. Этот двигатель 2.0T может похвастаться максимальной мощностью 185 кВт и максимальным крутящим моментом 380 Нм. Согласно пресс-конференции, новая платформа также может быть оснащена двигателем 3.0T, хотя на Tank 500 Hi4-Z он, похоже, не предлагается. Имеется трехступенчатая продольная гибридная трансмиссия.
Передний электродвигатель имеет мощность 215 кВт с крутящим моментом 400 Нм, а задний электродвигатель — 240 кВт и крутящий момент 415 Нм. Общая мощность системы составляет 645 кВт и крутящий момент 1195 Нм. Это дает Tank 500 Hi4-Z время разгона от 0 до 100 км/ч, равное 4,6 секунды, и даже в режиме подачи ускорение может быть достигнуто за пять секунд.
В отличие от других гибридных внедорожников, представленных на рынке, Hi4-Z сохраняет архитектуру многорычажной встроенной мостовой подвески, а не развязанной системы. Это значит, что ход подвески длиннее, вероятность застревания колес выше, а возможность выбраться из неприятностей выше. Кроме того, он имеет более высокую конструктивную прочность, что лучше в условиях бездорожья.
Угол въезда — 29 градусов, угол съезда — 24 градуса, минимальный дорожный просвет — 210 мм. Габариты идентичны Tank 500 Hi4-T: 5078/1934/1905 мм и колесная база 2850 мм.
Внешне новая машина идентична Tank 500 Hi4-T, за исключением значков. Кстати, интерьер практически такой же. Имеется 12,3-дюймовая ЖК-комбинация приборов, проекционный дисплей, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо и 14,6-дюймовый информационно-развлекательный блок. Вокруг селектора привода расположены кнопки управления внедорожными конфигурациями, такими как тихоходный полный привод (4L) и блокировки дифференциалов передней и задней оси.
Tank 500 Hi4-Z должен появиться в ближайшее время; Листинг MIIT был проведен еще в апреле. Hi4-T в настоящее время продается по цене 345 000 юаней (47 350 долларов США), поэтому следует ожидать, что окончательная цена Hi4-Z будет где-то между этим уровнем и 379 800 юаней (52 150 долларов США), объявленными для предварительных продаж.
Источники: Autohome, Fast Technology.