Недавно исследовательская организация опубликовала рейтинг выручки автомобильных брендов на китайском рынке легковых автомобилей в 2024 году, согласно данным китайской социальной сети Sina Finance. BYD снова стал лидером по выручке от продаж, за ним следует Mercedes-Benz, а затем Volkswagen.
— —
В топ-15 брендов с самым высоким доходом вошли:
# | Автопроизводитель | Среднее цена сделки за транспортное средство (долл. США) | Доход от продаж (долл. США) | ||
1 | БИД | 16,700 | 58,1 миллиарда | ||
2 | Мерседес-Бенц | 59 500 | 42,5 миллиарда | ||
3 | Фольксваген | 19,700 | 41,9 миллиарда | ||
4 | Тойота | 23,300 | 36,7 миллиардов | ||
5 | BMW | 46 900 | 32,7 миллиарда | ||
6 | Тесла | 33 800 | 22,3 миллиарда | ||
7 | Айто | 55 500 | 21,4 миллиарда | ||
8 | Ли Авто | 42 000 | 21,1 миллиарда | ||
9 | Хонда | 20,800 | 17,8 миллиардов | ||
10 | Джили | 12,700 | 13,2 миллиарда | ||
11 | Чери | 14 600 | 10,4 миллиарда | ||
12 | Ленд Ровер | 140 500 | 10 миллиардов | ||
13 | Бьюик | 25 400 | 9,9 миллиардов | ||
14 | Нио | 47 200 | 9,7 миллиардов | ||
15 | Чанган | 11 200 | 9 миллиардов |

Для BYD средняя цена сделки за автомобиль составила 121 000 юаней (16 700 долларов США), а годовой объем продаж на китайском рынке составил 3,49 миллиона автомобилей, в результате чего выручка от продаж составила 420,7 миллиарда юаней (58,1 миллиарда долларов США).
— —

Что касается Mercedes-Benz, хотя его годовой объем продаж был в три раза меньше, чем у Volkswagen (всего 710 000 проданных автомобилей), у него более высокая средняя цена сделки с автомобилем — 431 000 юаней (59 500 долларов США), в результате чего доход от продаж достиг 307,9 млрд юаней ( 42,5 млрд долларов США), занимая второе место в списке.

Volkswagen занял третье место в списке со средней ценой сделки с автомобилем 143 000 юаней (19 700 долларов США) и годовым объемом продаж 2,13 миллиона автомобилей, в результате чего выручка от продаж составила 303,2 миллиарда юаней (41,9 миллиарда долларов США). В то же время средняя цена сделки с автомобилем Audi составляет 297 000 юаней (41 000 долларов США), а компания продала в Китае 660 000 автомобилей, в результате чего ее выручка от продаж достигла 195,9 миллиардов юаней (27 миллиардов долларов США).

Кроме того, стоит отметить, что и Aito, и Li Auto вошли в десятку крупнейших автопроизводителей, опередив традиционных китайских автопроизводителей, включая Geely, Chery и Changan. Айто является частью HIMA (Альянс интеллектуальной мобильности Harmony). Компания продала 390 000 автомобилей в Китае со средней ценой сделки за автомобиль в 402 000 юаней (55 500 долларов США), что также является третьим по величине ценой сделки, в результате чего выручка от продаж составила 21,4 миллиарда долларов США.
— —
Кроме того, совокупный объем поставок Li Auto в 2024 году превысил 500 000 автомобилей, что на 33% больше, чем в прошлом году, что сделало его первым китайским стартапом по производству автомобилей на новых источниках энергии, который достиг ежегодной поставки более 500 000 автомобилей.
Источник: Сина Финанс