Новости. Автомобили с ДВС

В Китае Geely недовольна заявлением BYD о том, что у нее самая эффективная система PHEV в мире


Несколько месяцев назад мы сообщили вам о том, что BYD и Geely заявляют о запасе хода в 2000 км для новых систем PHEV. Похоже, что Geely недовольна заявлением BYD вчера о том, что у нее самый термически эффективный двигатель в мире. Это привело к размолвке между ними по поводу того, у кого на самом деле самый эффективный двигатель. Вчера вечером пресс-конференция, посвященная технологии DM пятого поколения (PHEV) от BYD, также подняла ряд других вопросов о трех основных заявлениях и о том, как они на самом деле измеряются. Напомним, что тремя ключевыми показателями являются расход топлива 2,9 л/100 км, запас хода 2100 км и тепловой КПД 46,06%.

BYD заявила, что у нее самый термически эффективный двигатель в мире, и назвала цифру в 46,06%, обратите внимание на два знака после запятой. В ответ Geely заявила, что это неправда и что у нее самый эффективный двигатель с КПД 46,1%, обратите внимание, это с точностью до одного десятичного знака! В подтверждение этой цифры компания Geely даже продемонстрировала сертификат (как ни удивительно, как на китайском, так и на английском языке) от CATARC (Китайского центра автомобильных технологий и исследований). CATARC — государственный институт, который помогает Китаю управлять автомобильной промышленностью.

В Китае Geely недовольна заявлением BYD о том, что у нее самая эффективная система PHEV в мире
Сертификат Geely на двигатель BHE15-CFZ, показывающий тепловой КПД 46,1%.

Взглянув на сертификат, видно, что дата выдачи — июль прошлого года, хотя Geely объявила о прорыве в ноябре 2022 года. Однако двигатель в настоящее время не используется и станет частью системы NordThor PHEV следующего поколения, которая должна быть выпущена в следующем году. Текущая система NordThor PHEV, запущенная в феврале прошлого года, использует двигатель BHE15 Plus, тепловой КПД которого составляет 44,26%.

В Китае Geely недовольна заявлением BYD о том, что у нее самая эффективная система PHEV в мире
Плакат Geely с изображением текущего двигателя NordThor системы BHE15 Plus, четко демонстрирующий тепловой КПД 44,26%.

Ответом BYD было «массовое производство, массовое производство, массовое производство». Ли Юнфэй, генеральный директор отдела по связям с общественностью BYD Group, затем пошел дальше, сказав: «Не играйте в виртуальные игры, выпуск — это массовое производство. Доставьте, когда вы выйдете на биржу!» Впоследствии появился еще один сертификат CATARC, выданный в марте 2024 года, показывающий двигатель BYD с тепловым КПД 46,5%. Ли ответил на это, заявив, что у BYD есть много несерийных двигателей с более высоким тепловым КПД.

В Китае Geely недовольна заявлением BYD о том, что у нее самая эффективная система PHEV в мире
Сертификат на двигатель BYD с тепловым КПД 46,5%.

Дальнейшие разногласия возникли по поводу некоторых других ключевых утверждений о технологии DM пятого поколения BYD. На первый взгляд кажется, что расход 2,9 л/100 км на самом деле соответствует условиям работы NEDC, но, согласно информации из списка деклараций Министерства промышленности и информационных технологий (МИИТ), этот показатель составляет 3,8 л/100 км. Разница в том, что МИИТ использует WLTC, который состоит из четырех частей: низкоскоростной, среднескоростной, высокоскоростной и сверхвысокоскоростной. С другой стороны, NEDC использует четыре повторяющихся цикла движения по городу и один цикл движения по пригороду. Кроме того, тест NEDC длится 1180 секунд против 1800 секунд у WLTC. Общие скорости, условия окружающей среды (температура, влажность), нагрузка и использование кондиционера в ходе теста WLTC гораздо более показательны для реальных условий.

Точно так же под вопросом стоит заявление о полной дальности полета в 2100 километров. В настоящее время, похоже, нет никакой информации о том, как это было измерено. Было ли это сделано в условиях CLTC, которые были бы действительно сопоставимы, или это было сделано как испытание Chery на 2000 км ранее в этом году в условиях, пытающихся максимально увеличить запас хода, чтобы претендовать на эту цифру?



Источники: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»