История брендов

История Brilliance Jinbei (часть 2)


Эта часть рассказывает об истории компании в 2002 году, после того как ее председатель Ян Ронг был изгнан.

Вы пропустили предыдущую часть?

Собирая кусочки

После удаления Ян состояние хаоса Бриллианс требует тщательной реорганизации. Под руководством Бо Силая провинция Ляонин восстанавливает свой контроль над Brilliance и Jinbei. Первым шагом является создание Huachen Automotive Group Holdings, где Huachen является китайским переводом слова Brilliance. Просто чтобы все было красиво и просто. Затем Хуачен покупает все акции Brilliance Фонда развития Янга за небольшую часть их номинальной стоимости. В результате Хуачен становится контролирующим акционером Brilliance.

Блеск BS4
Блеск BS4Zhonghua Junjie (Brilliance BS4) в кузовах седан и универсал

Чуть позже Huachen также выкупает Jinbei Auto у FAW через очень сложную сделку, которая превращает Jinbei Auto в дочернюю компанию Brilliance, хотя между ними есть всевозможные холдинги. Следующий шаг следует в 2007 году, когда Brilliance исключена из листинга американской фондовой биржи. Вместо этого Brilliance зарегистрирована в Гонконге. Это завершает государственное купе Бо и ставит Brilliance под жесткий контроль государства.

Фактическая структура компании выглядит следующим образом. Государственной холдинговой компании Huachen принадлежит 42,3% акций Brilliance, а остальные акции торгуются на бирже (у Huachen действительно есть большинство прав голоса). Brilliance полностью владеет Jinbei Auto и управляет двумя производителями автомобилей. Он контролирует 41% завода по производству старых грузовиков (теперь переименованного в Shenyang Jinbei Vehicle Manufacturing) через Jinbei Auto (остальные торгуются на бирже) и 51% завода по производству старых фургонов (теперь он называется Shenyang Brilliance Jinbei Automotive), а остальные 49% находятся в руках. Джинбэй Авто.

Блеск BC3
Блеск BC3Купе Zhonghua Kubao (Brilliance BC3)



Излишне говорить, что совместное предприятие с MG Rover так и не было реализовано. Но у Brilliance был еще один козырь в рукаве: BMW. Brilliance уже был знаком с немцами из-за их более ранних переговоров о Land Rover. В 2003 году обе стороны создают совместное предприятие Jinbei Auto и BMW. Бо Силай следит за тем, чтобы новый завод BMW был построен почти рядом с заводом по производству моделей Zhonghua.

Еще один кризис, еще один сильный человек

В то время как грузовики и фургоны обеспечивают доход, Brilliance пытается развивать свой бренд Zhonghua в первой половине 2000-х годов. Экспорт в Европу, среди прочего, занимает важное место в повестке дня, и в 2007 году Brilliance заключает сделку с крупной немецкой дилерской организацией, которая будет распространять автомобили по всему континенту. На бумаге выглядит многообещающе. Автомобили Zhonghua имеют современную платформу, привлекательно выглядят и стоят намного дешевле, чем местные бренды.

Поэтому неудивительно, что немецкому автопрому не нравится видеть новичка на своей территории, и они начинают закулисную кампанию по дискредитации бренда. Самый наглядный пример — когда немецкое агентство проводит краш-тесты одной из моделей Zhonghua (для китайского рынка) по стандартам EuroNCAP. Хотя автомобиль получил довольно хорошие оценки, достаточно хорошие для 3 звезд с другими участвующими европейскими дочерними организациями, отсутствие системы ESP используется немецким ADAC, чтобы не присуждать эти звезды. «Ноль звезд для небезопасного китайского автомобиля» — заголовок в европейской автомобильной прессе, и ущерб нанесен. Все экспортные модели Zhonghua в стандартной комплектации будут оснащены системой ESP, о которой уже было известно на момент краш-теста. Горстка Zhonghua (как Brilliance BS4 или BS6) продается в Европе, но немецкий импортер быстро сдается.

Краш-тест Brilliance BS4Краш-тест Brilliance BS4

В самом Китае Чжунхуа какое-то время преуспевает. Автомобили этой марки более продвинуты, чем проприетарные продукты китайских конкурентов, и громкая борьба за мощность, похоже, не слишком сильно влияет на продажи. Какое-то время. В 2004 году продажи Zhonghua упали на 60%, а фургонов Jinbei — на 20%, и компания стала убыточной. Китайский покупатель решил, что Zhonghua не поспевает за стремительным развитием рынка и обращается к другим (новым) брендам. Между тем, у совета директоров Brilliance, похоже, политика занятости вращающихся дверей с бесчисленными сменами руководства. Талантливые инженеры и менеджеры уходят из компании в поисках других возможностей.

В этих обстоятельствах новым председателем становится заместитель мэра города Далянь. Что еще более важно, Ци Юминь сделал долгую карьеру в сфере управления бизнесом до того, как начал работать в Даляне. Он вносит некоторые агрессивные изменения, обеспечивая кредитные линии в банках, снижая цены на автомобили (поэтому модели Zhonghua переходят от полупремиальных к массовым) и продает некоторые каналы маркетинга и продаж совместному предприятию BMW Brilliance. Оборот идет быстро, в 2007 году Brilliance выпускает 130 000 автомобилей (Zhonghua и Jinbei) и получает приличную прибыль.

Ци ДжуминЦи Юминь

Ци Юминь принимает далеко идущие решения, самое важное из которых, вероятно, заключается в том, чтобы полагаться на зрелые технологии от сторонних поставщиков, а не создавать собственные исследования и разработки. Это экономит время и деньги, но также приводит к тому, что бренд Zhonghua теряет лидерство в области передовых технологий среди отечественных брендов. Возврат к прибыли для собственников недолговечен. В 2009 году Brilliance передает все поместье Zhonghua материнской компании Huachen, так что оно больше не числится на балансе.

Прогулка по узкой линии

В 2014 году Brilliance предприняла новую попытку создать автомобиль премиум-класса под новым брендом Huasong 7. Этот минивэн полностью основан на технологиях BMW и имеет довольно большие размеры. Опять же, автомобиль — отличная попытка по китайским меркам, но Huasong также не имеет коммерческого успеха.

Хуасон 7Хуасон 7

Дела у Дзимбэя уже давно идут хорошо. Марка всегда была успешной с фургонами на основе технологий Toyota. Далекий потомок модели из 80-х все еще доступен, но есть и современные варианты. Кроме того, Jinbei также выходит на рынок легковых автомобилей. Это происходит, когда Brilliance покупает и модернизирует обанкротившийся автомобильный завод на юге Мяньяна. Первоначально они возобновляют производство уже выпускавшихся до банкротства пикапов и внедорожников. Чуть позже следует целая палитра обычных легковых автомобилей. Jinbei явно ориентируется на бюджетный рынок. Это дешевые и простые внедорожники или минивэны для сельской местности Китая.

Дзимбэй 750Jinbei 750, дешевый минивэн

Дзимбэй Далишенпикап Дзинбэй Далишен

Дзимбэй ГрансJinbei Granse, на базе Toyota Granvia

Между тем, под брендом Jinbei появился целый ряд микроавтобусов и мини-грузовиков. Эти автомобили разработаны и построены в сотрудничестве с производителем мотоциклов Shineray из Чунцина. Huachen и Shineray (Xinyuan на китайском языке) создали совместное предприятие в 2008 году. Первоначально автомобили продавались исключительно под брендом Jinbei в Китае, Shineray зарезервирован для экспортных версий, но в последнее время некоторые модели Shineray также доступны в Китае. Эти модели представляют собой автомобили с новой энергией или электромобили.

Джинбэй ХайсинJinbei Haixing X30 производства Brilliance Shineray

И это подводит меня к следующему. Brilliance и Jinbei эффектно пропустили весь китайский рынок NEV. Они почти не производят электрических или электрифицированных моделей, а эти фургоны Shineray разработаны дочерней компанией Shineray. При Цюй Юмине линейка автомобилей Zhonghua обновляется в первой половине 2010-х годов, но с тех пор мало что изменилось. Такое же пренебрежение к новым продуктам наблюдается и в отношении легковых автомобилей Jinbei. После первоначального запуска на рынок было выведено очень мало разработок.

Упадок и банкротство

Снижение Zhonghua впечатляет: со 150 000 автомобилей, проданных в 2016 году, до немногим более 3 000 в 2020 году. При этом Brilliance Group по-прежнему остается прибыльной. Объяснение кроется в большом успехе совместного предприятия с BMW. Это совместное предприятие, в конечном счете, приносит Brilliance большие деньги, поэтому основное внимание уделяется именно этому. Его собственные бренды находятся на жизнеобеспечении за счет доходов от совместного предприятия BMW Brilliance. Это неустойчивая политика, которая подчеркивается в 2019 году. После того, как центральное правительство снимет ограничение на иностранное владение китайскими автозаводами (вступает в силу в 2022 году), BMW намерена получить полный контроль над совместным предприятием. Акционеры Brilliance соглашаются продать половину своих акций, поэтому в следующем году BMW будет владеть 75% акций. Это также означает, что прибыль Brilliance от совместного предприятия сократится вдвое.

Блеск V3
Блеск V6Текущая линейка Brilliance в основном состоит из внедорожников, таких как V3 и V6.

Ци Юминь снова вынужден принимать решительные меры.

В декабре 2017 года он продает половину легкового автомобиля Jinbei (Brilliance Jinbei) компании Renault за 1 юань. Таким образом, это становится совместным предприятием 51/49 между китайцами и французами. В следующем году он продает всю долю в Brilliance Shineray. Тогда пришло время восстановить оставшиеся части империи. Qi может частично полагаться на производство двигателей и компонентов, но этого недостаточно для поддержки всей компании. Он не прилагает особых усилий для возрождения бренда Zhonghua, но инвестирует в технологию NEV. В 2018 году Briliiance и производитель LSEV и электровелосипедов Xinri создали новое совместное предприятие для небольших электромобилей.

Блеск Синри i03Блеск Синри i03

Однако этого недостаточно. В связи с распространением коронавируса операции Brilliance приостанавливаются на длительное время. Компания продает лишь немногим более 3000 автомобилей в первой половине года, а общий долг достигает почти 15 миллиардов долларов. В августе все операции полностью прекращаются. В октябре компания лишается выплаты по облигациям на сумму почти 1 млрд долларов, и кредиторы начинают процедуру банкротства. В ноябре суд Ляонина вводит в компанию официальные процедуры банкротства и реорганизации, передав ее под контроль куратора. В декабре против Ци Юмина начинается расследование по подозрению в мошенничестве.

Джинбей КонектJInbei Guanjing (Konect), на базе Renault Kadjar

Банкротство Brilliance примечательно тем, что до сих пор (местные) правительства делали все возможное для защиты своего местного бизнеса, но провинция Ляонин решила больше не тратить государственные средства на повторяющиеся убытки от операций автопроизводителя в Китае. Процедура банкротства, как правило, является длительной. Целью является взыскание задолженности и возобновление операций. В случае с Brilliance это может оказаться трудным. С одной стороны, маловероятно, что такая крупная компания будет ликвидирована, с другой — огромные долги трудно игнорировать. В начале разбирательства появились слухи о возможном поглощении FAW, но с тех пор об этом ничего не известно.

Процедура банкротства не затрагивает листинговые компании компании, такие как компания Xinchen Engine или ее совместные предприятия с BMW и Renault.

Обзор компании

Хорошо, давайте посмотрим на группу компаний «Бриллианс». Ниже приведена упрощенная корпоративная структура. Более подробный — в самом конце статьи, для тех, кому это может быть интересно.

Обзор компании BrillianceОбзор компании Brilliance (нажмите, чтобы увеличить)

Brilliance («Huachen») Automotive Group Holdings Co., Ltd.

Полностью государственная холдинговая компания для Brilliance Group. Этот холдинг был создан в 2002 году правительством Ляонина после борьбы за власть между Ян Жуном и Бо Силаем и использовался для воссоединения всех частей Brilliance и Jinbei.

Shenyang Brilliance China Automotive Co., Ltd.

Операционная компания, производящая автомобили Zhonghua на собственном заводе в Шэньяне. До 2009 года она была дочерней компанией Brilliance China, зарегистрированной на бирже. Shenyang Brilliance была передана для удаления убыточных финансовых показателей из публичных годовых отчетов.

Мяньян Хуаруи Автомотив Ко., Лтд.

В конце 2006 года Brilliance купила обанкротившийся автомобильный завод в Мяньяне, провинция Сычуань. Компания превратилась в крупный производственный объект, который обычно называют «южной базой». Здесь же находится завод по производству двигателей Xinchen. Mianyang Huarui не имеет собственного бренда, но производит несколько моделей Jinbei для других компаний группы, в основном пикапы, легкие грузовики и несколько легковых автомобилей.

Brilliance Xinri New Energy Automobile Co., Ltd.

Совместное предприятие Huachen и Jiangsu Xinri Electric Vehicle, производителя легких электромобилей из Уси, провинция Цзянсу. В настоящее время производит одну микролитражку под маркой Brilliance Xinri (Sunra на английском языке).

Brilliance Chongqing Xinyuan Automobile Co., Ltd.

Первоначально это было совместное предприятие Huachen Group и Dongfang Xinyuan Holdings (или Oriental Shineray Holdings на английском языке). В настоящее время принадлежит Xinyuan Holdings (80%) и дочерней компании Beijing North Industry (20%) и больше не является частью Brilliance. В настоящее время она производит минивэны под брендами Shineray (теперь SRM) и SWM, а также минивэны Jinbei. Подробнее о Shineray в будущем профиле автопроизводителя.

Brilliance China Automotive Holdings Co., Ltd.

Продолжение оригинальной компании Brilliance, основанной Ян Ронгом. Котируется на Гонконгской фондовой бирже. Выступает головным холдингом группы компаний Brilliance.

Renault Brilliance Jinbei Automotive Co., Ltd.

Компания, которая восходит к заводу по ремонту и сборке автомобилей в Шэньяне. Позже известный как Jinbei Automobile и Brilliance Jinbei Automobile (после 2002 г.). Теперь это совместное предприятие Brilliance и Renault. Он производит большую часть легковых автомобилей Jinbei и фургонов на базе Toyota. В будущем коммерческие автомобили Renault также должны сойти с конвейера.

BMW Brilliance Automotive Co., Ltd.

Это совместное предприятие BMW и Shenyang Jinbei Automotive Industry, которая, в свою очередь, является дочерней компанией Brilliance через различные промежуточные холдинговые компании. BMW Brilliance владеет двумя автомобильными заводами и заводом по производству двигателей в Шэньяне. Там делают подборку обычных BMW, включая расширенную версию европейских моделей, и суббренд под названием Zinoro. Zinoro — бренд BMW NEV. Их единственная модель на данный момент — подключаемый гибрид на базе X1.

Shenyang Jinbei Vehicle Manufacturing Co., Ltd.

Более промежуточные холдинги, но в конечном итоге также часть Brilliance является Jinbei Vehicle Manufacturing. Это отдаленный преемник Shenyang Vehicle Manufacturing Plant, завода по производству грузовиков, который начал все это в 1958 году. Jinbei Vehicle Manufacturing по-прежнему производит грузовики (сегодня они называются JBC), несколько пикапов и легких коммерческих автомобилей, которые отличаются от Renault Brilliance. и продукты Brilliance Xinyuan.

Блестящая корпоративная структураBrilliance Group, операции с автомобилями и двигателями (нажмите, чтобы увеличить)

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»