Tesla недавно резко снизила цены на свой модельный ряд в Китае на 13%. 6 января цена базовой версии седана Model 3 была снижена на 36 000 юаней (5 300 долларов США) до новой цены в 229 900 юаней (33 900 долларов США), а модель Y Long Range получила скидку в размере 29 000 юаней (4 300 долларов США) до новой цены 259 900 юаней (38 400 долларов США).
16 января China Business News сообщило, что заказы в некоторых городах выросли на 500% по сравнению с предыдущим месяцем. Китайские СМИ ранее сообщали, что в период с 6 по 9 января Tesla получила примерно 30 000 заказов, что является прямым результатом снижения цен.
Повышенный интерес также подтверждают китайские данные о времени ожидания — для Tesla Model Y; время ожидания составляло 1-4 недели до снижения цен 6 января; сегодня он вырос до 2-5 недель.
Китайское издание Car Fans сообщило, что в выходные после снижения цен в автосалонах Tesla было по 110–130 заказов каждый, что на 450% больше, чем в предыдущие выходные.
CBN добавляет, что для многих китайских производителей электромобилей будет болезненно следовать шагам Tesla, поскольку маржа уже невелика, а государственные субсидии закончились в прошлом году, что фактически сделало электромобили в Китае более дорогими.
Очевидно, что этот шаг оказал большее давление на китайских конкурентов в первом квартале 2023 года. Aito, стартап по производству электромобилей, поддерживаемый Seres и Huawei, первым последовал за шагом Tesla и 13 января объявил о снижении цен. Их электрический внедорожник Aito M7 , получил скидку в размере 30 000 юаней (4400 долларов США), а новая стартовая цена составляет 289 900 юаней (42 800 долларов США). Внедорожник M5 получил такую же скидку, а новая цена составляет 259 800 юаней (38 350 долларов США), то есть по стечению обстоятельствна 100 юаней меньше, чем у Tesla Model Y с задним приводом.
17 января присоединилась Xpeng с 12% для всех своих моделей, кроме G9. Например, седан Xpeng P7 480E получил скидку 30 000 юаней; новая цена составляет 229 900 юаней, что совпадает со стартовой ценой Model 3. Xpeng также заверил, что снижение цены не имеет ничего общего с Tesla и что они только недавно осознали, что их эксплуатационные расходы снизились.
Большинство брендов электромобилей в Китае не последовали за снижением цен Tesla. Тем не менее, инсайдеры отрасли сообщают, что многие из них уже предлагают большие скидки на месте, чтобы сделать свои электромобили более конкурентоспособными. Поскольку Tesla не использует эту теневую тактику скидок на месте, а их цены отображаются в Интернете, снижение цен вызвало протесты владельцев Tesla, которые купили ее раньше по более высокой цене. На прошлой неделе некоторые китайские выставочные залы Tesla подверглись актам вандализма; однако в последнее время сообщений о демонстрациях больше не поступало.
Скорее всего, в ближайшие недели все больше китайских производителей электромобилей объявят о снижении цен, поскольку конкуренция накаляется, а в предстоящей ценовой войне первого квартала раздаются выстрелы. Будем следить, кто сможет идти в ногу с безудержным китайским рынком, а кто нет.
Вам также может понравиться
- Пострадавшие владельцы Tesla формируют «Группу защиты прав» и выступают против снижения цен в Китае
- Цены на Haval Jolion резко упали, на кроссовер можно получить скидку от государства
- В каких городах можно будет купить электромобили Evolute: полный список
- Hengchi откроет представительства в Шанхае, Гуанчжоу и еще 16 городах Китая
- Седаны NIO ET7 отправляются из Китая в Европу, потребители могут начать предварительные заказы