Производитель электромобилей (EV) в Гуанчжоу, Xpeng, инвестирует 2 миллиарда юаней (270 миллионов долларов США) в разработку двух новых моделей, которые будут производиться на его заводе в Чжаоцине. Дальнейшие подробности не разглашаются.

Новость об инвестициях в 2 миллиарда юаней последовала за рядом событий с производителем P7. В июле Xpeng подписала соглашение с немецким автомобильным гигантом Volkswagen (VW). Согласно подробностям, Xpeng и VW будут совместно разрабатывать две модели электромобилей, а VW инвестирует около 700 миллионов долларов США в покупку 4,99% акций компании в Гуанчжоу.

Позже выяснилось, что VW на самом деле покупает электронную и электрическую архитектуру последней модели внедорожника Xpeng, G9, продажи которой были вялыми. Согласно отчетам, XPeng не будет поставщиком интеллектуального программного обеспечения уровня 1, но будет продавать Volkswagen архитектуру E/E, интеллектуальное программное обеспечение и пакеты аппаратных решений. В последующие годы XPeng должна получать плату за техническое обслуживание, а как только в 2026 году начнется производство двух моделей, китайский производитель электромобилей будет получать часть прибыли за каждую проданную единицу.

В августе в центре внимания снова оказалась компания Xpeng, подписавшая соглашение с крупнейшим китайским оператором такси Didi. Согласно заявлению компании, Xpeng приобрела интеллектуальную технологию электромобилей Didi, систему Da Vinci, для разработки компактного электромобиля начального уровня под брендом Mona с целью сделать интеллектуальное вождение популярным среди автомобилей среднего класса. Взамен Xpeng в несколько этапов передаст Didi около 5% своих акций на сумму около 750 миллионов долларов США.
Сообщается, что компактный автомобиль стоимостью около 150 000 юаней (20 500 долларов США) начнет серийное производство в следующем году. Производитель планирует объем продаж в 100 000 единиц в год. В электромобиле будет представлена версия Tesla Full Self-Driving (FSD) от Xpeng, платформа следующего поколения (NGP), призванная улучшить впечатления от вождения.

Согласно недавним неподтвержденным сообщениям, Xpeng планирует выпустить четыре модели в следующем году. В июне автопроизводитель должен выпустить среднеразмерный седан F57 с запасом хода 600-700 км и ценой 200 000-300 000 юаней (27 000-40 000 долларов США). В августе должен состояться запуск компактного внедорожника F61. Запас хода должен составить 550 км, а цена — 150 000–200 000 юаней (20 400–27 000 долларов США). В октябре ожидается выпуск среднеразмерного купе с запасом хода 550-650 км и ценой ниже 300 000 юаней. Наконец, в декабре производитель, как сообщается, планирует выпустить компактный седан с запасом хода 550 км и ценой в 150 000–200 000 юаней.

В недавнем интервью вице-президент по продажам Xpeng заявил, что следующий год станет решающим для реструктуризации предложения компании. Автопроизводитель планирует использовать архитектуру Sepa 2.0 для запуска совершенно новых моделей, которые будут конкурировать на определенных важных нишах рынков. Среди них — крупногабаритный минивэн X9.
В настоящее время у Xpeng есть три завода в Гуанчжоу, Чжаоцине и Ухане. Завод в Гуанчжоу имеет годовую мощность 200 000 автомобилей, завод Чжаоцин имеет производственную мощность 120 000 автомобилей в год. А завод в Ухане способен производить 100 000 единиц в год.
Источник: D1EV, Сина.
Вам также может понравиться
- Опубликованы новые официальные фотографии Xpeng G9, автомобили уже в продаже по цене от 42 400 долларов США
- В августе 2023 года Xpeng поставила 13 690 электромобилей, что на 43% больше, чем в прошлом году.
- Приобретение подразделения электромобилей Didi — еще один блокбастер Xpeng
- Xpeng и Didi разрабатывают умный электромобиль, массовое производство запланировано на 2024 год.
- Volkswagen купил архитектуру XPeng G9 E/E, как показывают протоколы собраний