Новости. Электромобили

Впечатляет в теории, вызов на практике для владельцев электромобилей


Недавние объявления технологий быстрой зарядки на уровне мегаватта от таких компаний, как BYD, вызвали значительное волнение в отрасли электромобилей (EV). Демонстрация Byd о своей технологии «Megawatt Flash зарядка», способной достичь до 1000 кВт с одним разъемом и 1360 кВт с двойным разъемом, была особенно примечательной. Это превосходит основную сверхбычную скорость зарядки 500-600 кВт, предлагаемые сетями, такими как нагнетатель Tesla V4 (500 кВт). Даже впечатляющая технология зарядки Zeekr V3 достигает пика 800 кВт.

Впечатляет в теории, вызов на практике для владельцев электромобилей

Этот технологический скачок стимулировал ответы со стороны конкурентов. Huawei недавно дразнил аналогичное зарядное устройство на уровне мегаватта, которое, как сообщается, достиг 1,5 МВт, по-видимому, стремясь превзойти Byd. Тем не менее, руководители Huawei указали, что эта технология в основном предназначена для рынка коммерческих грузовиков, где потребности в энергии значительно выше, аналогично мобильному нагнетателям Tesla 750 кВт, предназначенного для его полуголочка. Zeekr также внедрила зарядную станцию ​​с жидкостью, ориентированную на пассажир, с пиковой мощностью 1,2 МВт с использованием одного разъема, приближаясь к выходу BYD с двойным подключением.

Впечатляет в теории, вызов на практике для владельцев электромобилей
Зарядное устройство Zeekr 1,2 МВт

Несмотря на рекламные фигуры, которые рекламируются, реальные впечатления для владельцев электромобилей часто не могут соответствовать рекламируемой скорости зарядки. Многие пользователи сообщают, что даже транспортные средства, продаваемые как способные заряжать 80% за 15 минут, обычно требуют более 30 минут или дольше в практических сценариях. Это расхождение подчеркивает значительный разрыв между теоретическими возможностями и опытом зарядки.

Впечатляет в теории, вызов на практике для владельцев электромобилей
Зарядное устройство Huawei 1,5 МВт

Несколько факторов способствуют этой реальности. Во -первых, выходная мощность зарядной станции ограничена различными элементами, включая напряжение, ток и присущие зарядному устройству. Например, в то время как теоретически зарядка мегаватта Byd теоретически может достигать 1 мВт, для достижения этого требуется устойчивые 1000 В и 1000a, условия, которые часто трудно поддерживать в реальных приложениях. На скорость зарядки также влияют платформа аккумулятора автомобиля, нарастание напряжения во время процесса зарядки и последняя фаза зарядки.

Помимо ограничений на электроэнергию, стоимость сверхбычной зарядной инфраструктуры представляет собой еще одно существенное препятствие. Достижение уровней мощности выше 500 кВт обычно требует использования кабелей и систем зарядки с жидкостью. Эти зарядные устройства могут стоить от 80 000 до 120 000 юаней (от 11 200 до 16 800 долларов США) за единицу, что значительно выше (3-5 раз), чем традиционные зарядные устройства с воздушным охлаждением. Кроме того, системы жидкого охлаждения требуют периодической замены охлаждающей жидкости, увеличивая эксплуатационные расходы. Следовательно, высокая стоимость развертывания неизбежно ограничивает широкую доступность этих сверхбычных зарядных станций. Хотя зарядка может быть быстрой, когда доступно, время, потраченное на местонахождение такой станции, остается фактором для владельцев электромобилей.

Многие владельцы EV по -прежнему сосредоточены на доступе к надежной и широко распространенной сети зарядки, а не только на абсолютной самой быстрой скорости зарядки, которые могут быть полезны только в ограниченных сценариях.



BYD признал, что потенциальная зарядка мегаватта может вызвать в силовой сетке. Их подход включает в себя интеграцию систем хранения энергии (аккумуляторы на зарядной станции) и интеллектуальное распределение энергии, чтобы смягчить эти воздействия. Решение «Megawatt Flash зарядка», предложенное BYD, по существу предварительно магазины электроэнергии. Их флеш-зарядные станции будут иметь системы хранения энергии 1,5 МВтч для использования в непиковом электроэнергетике. Кроме того, облачная платформа BYD будет отслеживать нагрузку на сетку в режиме реального времени и динамически настраивать мощность зарядки для предотвращения локализованной перегрузки сетки. Тем не менее, эта зависимость от хранения энергии вводит еще одно ограничение: после того, как хранящаяся энергия будет истощена, последующие транспортные средства не смогут извлечь выгоду из одинаковой ультрастрабильной скорости зарядки.

Впечатляет в теории, вызов на практике для владельцев электромобилей
Решение «Megawatt Flash зарядка», предложенное BYD, по существу предварительно магазины электроэнергии

Эксперты также указывают на то, что сверхбычная зарядка может быть необходима только в конкретных сценариях, таких как вдоль автомагистралей или в традиционных местах заправочной станции, где водители более чувствительны к во времени. Такие скорости экстремальной зарядки менее важны для других общих мест зарядки, таких как торговые центры, кинотеатры или рестораны, где транспортные средства припаркованы на более длительные сроки.

BYD объявил о своем намерении поделиться своей технологией Megawatt Flash, занимающейся зарядкой со всей отраслью, стремясь сотрудничать с социальным капиталом, чтобы ускорить строительство зарядной инфраструктуры на уровне мегаватта.

Несмотря на технологические достижения в области сверхбычной зарядки, проблемы, связанные с мощностью сетки, и необходимость значительного модернизации инфраструктуры остается. Стоимость развертывания и эксплуатации этих мощных зарядных станций также должна быть тщательно рассмотрена для обеспечения устойчивой бизнес-модели для операторов.

Источник: 36 кр

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»