В прошлом месяце Nio отпраздновала свое 10-летие, официально представив свой третий бренд Firefly. Бренд представит и представит свой первый автомобиль 21 декабря в Китае во время Nio Day. Вот все, что мы знаем об этом на данный момент.
— —
Firefly — третий бренд шанхайского производителя электромобилей после премиального бренда Nio и семейного Onvo. Его внимание сосредоточено на молодых покупателях, нуждающихся в компактных и недорогих электромобилях. Первоначально предполагалось, что Firefly — это кодовое название, но в ноябре Nio объявил, что это настоящий бренд и название первой модели. Недавно компания запустила официальный сайт, приложение и аккаунты в социальных сетях.
Это довольно распространенный маркетинговый подход – называть первую машину нового суббренда только именем бренда. BMW, например, сделала это со своей маркой Mini, где первой машиной был просто Mini. Итак, первый электромобиль под брендом Firefly будет называться Firefly.
— —
Первоначально Firefly предназначался для Европы, чтобы конкурировать с Volkswagen ID.3 и предлагать малобюджетный электрический хэтчбек европейским покупателям, которые любят эти вещи. Однако на фоне разочаровывающих продаж в Европе и объявления новых тарифов Firefly отошла от стратегии «Европа прежде всего». Было даже объявлено, что бренд будет запущен в Китае, а не в Европе, как первоначально планировалось.
Однако Nio не сдается на старом континенте, несмотря на то, что в ноябре на самом значимом европейском автомобильном рынке, в Германии, было продано всего 29 автомобилей. Глава Firefly Дэниел Джин объявил, что компания может запуститься в Европе в первом квартале 2025 года. После этого она хотела бы выйти на рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Первая модель Светлячка
Первая модель Firefly — компактный электрический хэтчбек со сменной батареей. В июле Nio объявил, что Firefly не сможет использовать существующие станции замены аккумуляторов, которые используют Nio и Onvo, что подтверждает июньский отчет CarNewsChina. Причина в проблемах с размерами: компактные электромобили Firefly намного меньше, чем большие внедорожники и седаны Nio, поэтому аккумуляторная батарея отрегулирована соответствующим образом.
— —
В настоящее время у Nio 28000 станций замены в Китае и 59 в Европе – большинство в Германии, Нидерландах и Норвегии. Ни один из них не может быть использован для электромобилей Firefly, поскольку у него будет отдельная сеть. Однако руководитель Firefly сохраняет оптимизм, заявляя, что развертывание сменных станций будет быстрее, поскольку они меньше по размеру и дешевле в строительстве. Джин заключает, что Firefly не будет создавать станции замены батарей заранее, а развернет их в соответствии с требованиями пользователей.
В отличие от Onvo, электромобили Firefly будут продаваться в существующей сети продаж Nio, заявил генеральный директор компании в июне. Поставки начнутся в первой половине 2025 года.
Дэниел Джин
Дэниел Джин присоединился к Nio в 2022 году в качестве «генерального директора суббренда Nio» после 17 лет работы в Shanghai Auto (SAIC) и совместном предприятии SAIC-GM. Ранее в этом месяце он был официально представлен в качестве руководителя Firefly во время медиа-мероприятия Nio.
Интересно, что с 2009 по 2011 год он провел в британском офисе SAIC в Бирмингеме. Ранее Джин заявлял, что «по доводке шасси Firefly было проведено много работы, и эта работа ведется в Великобритании».
Взгляд редактора
Несмотря на заявление Nio о том, что Firefly является глобальным электромобилем, его основным рынком, стимулирующим продажи, будет Китай, по крайней мере, до 2026/27 года. Поскольку в 2025 году в Поднебесной продолжится кровавая ценовая война на электромобили, многие потенциальные клиенты и аналитики задаются одним и тем же вопросом: какова будет цена? Уильям Ли намекнул, что это будет от 100 000 до 200 000 юаней (от 13 700 до 27 400 долларов США).
Цена Onvo L60 начального уровня начинается с 206 900 юаней (28 400 долларов США) с аккумулятором емкостью 60 кВтч. Firefly относится к более низкому классу, чем Onvo, и, чтобы иметь возможность конкурировать с BYD Dolphin и другими электромобилями-хэтчбеками, стоимость которых начинается от 99 800 юаней, мы ожидаем, что цена начнется примерно со 140 000 юаней (19 200 долларов США) с аккумулятором и около 100 000 юаней без аккумулятора. аккумулятор.