Новости. Электромобили

В Китае представлен хэтчбек Volkswagen ID.3 с аккумуляторной батареей LFP


В Китае была представлена ​​новая версия электрического хэтчбека Volkswagen ID.3 с необычной литий-железо-фосфатной батареей (LFP). Хотя эта химия характерна для китайских электромобилей, ID.3 и других немецких ID. В моделях используются только более дорогие тройные пакеты никель-марганец-кобальт (NMC).

В Китае представлен хэтчбек Volkswagen ID.3 с аккумуляторной батареей LFP

ID.3 с двигателем LFP был представлен местным регулирующим органом Министерства промышленности и информационных технологий (МИИТ), когда Volkswagen подал заявку на омологацию нового ID.3.

За исключением изменения NMC для аккумуляторного блока LFP, новый ID.3 такой же, как и предыдущая версия. 5-местный хэтчбек имеет размеры 4261/1778/1568 мм (длина/ширина/высота) и колесную базу 2765 мм. Он будет ездить на 18-дюймовых или опциональных 20-дюймовых колесах. Единственный задний двигатель имеет мощность 125 кВт.

Аккумуляторы NMC имеют более высокую плотность энергии, чем аккумуляторы LFP. Однако, помимо более высоких цен, есть и другие недостатки: NMC использует много драгоценных металлов, особенно кобальт, методы добычи которого вызывают споры во многих странах, особенно в Конго.

С другой стороны, LFP имеет меньшую плотность энергии. Однако он не содержит кобальта и к тому же дешевле. Недавно многие производители электромобилей перешли на использование LFP, в том числе Tesla, которая начала использовать батареи LFP даже для своей немецкой модели Y, поставляемой BYD.

В Китае лидер рынка CATL является явным победителем в сегменте NMC. Однако они далеки от доминирования в LFP, поскольку тесно конкурируют с BYD и ее аккумуляторами Blade.



ID.3 находится под давлением в Китае. Когда автомобиль был представлен в Китае в конце 2021 года, официальная цена составляла около 25 000 долларов США. Однако из-за низких продаж, массовой конкуренции электромобилей на местном уровне, отсутствия возможности подключения и цифрового опыта Volkswagen пришлось значительно снизить цену. Ежегодное обновление 2024 года начинается с 108 900 юаней (15 370 долларов США) у дилеров за версию NMC мощностью 52,8 кВтч с запасом хода CLTC 450 км. Аккумуляторный блок LFP поможет компании SAIC-Volkswagen, производящей ID.3 в Китае, еще больше снизить стоимость.

В Китае представлен хэтчбек Volkswagen ID.3 с аккумуляторной батареей LFP
Доля рынка аккумуляторов LFP в Китае в сентябре. Фото: Китай EV DataTracker

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»