В ходе масштабной серии краш-тестов 2025 года международная организация Euro NCAP подвергла испытаниям 23 новейшие модели автомобилей. От стремительных электрокроссоверов до юрких компактных хэтчбеков — каждый автомобиль прошел строжайшую проверку безопасности. По результатам тестов 18 моделей заслужили высший рейтинг — пять звезд. Особо впечатляют результаты трех автомобилей, продемонстрировавших выдающиеся 93% за защиту взрослых пассажиров.

Согласно детализированному отчету Euro NCAP, впечатляющих 93% за защиту взрослых пассажиров продемонстрировали электрокроссоверы Leapmotor B10 и Hongqi EHS7, а также стильное купе Mercedes-Benz CLE. Эти модели не только достигли максимальных показателей в этой категории, но и уверенно получили пять звезд в общем зачете. Среди других явных лидеров, показавших 92% за защиту взрослых, оказались Volvo EX90 и BYD SEAL 6, что также является выдающимся результатом.
В сегменте среднеразмерных SUV испытали целый ряд ключевых игроков: Tesla Model Y, Kia EV5, Nissan Qashqai, Subaru Solterra, Toyota bZ4X, а также две модели от Skoda — Elroq и Enyaq. Tesla Model Y отличилась 91% за защиту взрослых и 93% за безопасность детей, а также получила заслуженно высокий балл за эффективность систем помощи водителю. Все представленные здесь модели также завершили краш-тесты с пятизвездочным рейтингом.
Семиместный электрический Volvo EX90 продемонстрировал исключительно сбалансированные результаты: 92% за защиту взрослых, 93% за безопасность детей и 86% за эффективность систем безопасности. Примечательно, что наличие или отсутствие системы LiDAR, по заключению Euro NCAP, не оказало существенного влияния на общие итоги испытаний. Близки к этим показателям и результаты Lucid Gravity и MG MGS9 PHEV: оба набрали по 83% за защиту взрослых, однако Lucid Gravity дополнительно получил впечатляющие 93% за безопасность детей.
В более компактном сегменте хэтчбеков и кроссоверов наилучший результат за защиту взрослых показал Cupra Formentor — 91%. Также высоких оценок удостоились Cupra Leon, Seat Leon, Toyota Yaris Cross и Volkswagen ID.3. Последний особенно отличился высоким уровнем детской безопасности, получив 87%.
Четыре звезды в краш-тесте присудили BMW 2 Series Gran Coupe, показавшему 78% за защиту взрослых, а также минивэнам Volkswagen Multivan и Caddy. Среди автомобилей, получивших более низкие оценки, оказался Nissan Qashqai с результатом 78% за защиту взрослых и 62% по системам помощи водителю. Однако и эти модели продемонстрировали приемлемый уровень безопасности, соответствующий их классу.
Результаты краш-тестов
| Модель | Оценка (звёзды) | Защита взрослых | Защита детей | Уязвимые участники движения | Системы помощи водителю |
| Leapmotor B10 | 5 | 93% | 93% | 84% | 85% |
| Mercedes-Benz CLE Coupe | 5 | 93% | 89% | 87% | 83% |
| Hongqi EHS7 | 5 | 93% | 85% | 82% | 83% |
| Volvo EX90 | 5 | 92% | 93% | 82% | 86% |
| BYD SEAL 6 | 5 | 92% | 90% | 84% | 85% |
| Tesla Model Y | 5 | 91% | 93% | 86% | 92% |
| CUPRA Formentor | 5 | 91% | 86% | 79% | 77% |
| Skoda Elroq | 5 | 90% | 87% | 77% | 78% |
| Skoda Enyaq | 5 | 90% | 87% | 77% | 78% |
| CUPRA Leon | 5 | 88% | 86% | 82% | 77% |
| SEAT Leon | 5 | 88% | 86% | 81% | 77% |
| Subaru Solterra | 5 | 88% | 85% | 80% | 79% |
| Toyota bZ4X | 5 | 88% | 85% | 80% | 79% |
| Volkswagen ID.3 | 5 | 86% | 87% | 78% | 76% |
| Audi A3 | 5 | 86% | 81% | 76% | 74% |
| MG MGS9 PHEV | 5 | 84% | 85% | 74% | 77% |
| Lucid Gravity | 5 | 83% | 93% | 80% | 85% |
| Kia EV5 | 5 | 83% | 85% | 74% | 80% |
| Toyota Yaris Cross | 4 | 79% | 85% | 83% | 76% |
| BMW 2 Series Gran Coupé | 4 | 78% | 86% | 85% | 80% |
| Nissan Qashqai | 4 | 78% | 85% | 65% | 62% |
| Volkswagen Multivan | 4 | 77% | 87% | 78% | 75% |
| Volkswagen Caddy | 4 | 72% | 80% | 80% | 71% |
Доктор Алед Уильямс, программный директор Euro NCAP, подчеркнул позитивную тенденцию: общее количество автомобилей, демонстрирующих высокий уровень безопасности, неуклонно растет. Он также акцентировал внимание потребителей на том, что при выборе нового автомобиля следует ориентироваться не только на количество звезд, но и на детальные показатели по каждой категории оценки.
«Отрадно наблюдать за стремлением автопроизводителей к всестороннему совершенству в области безопасности. Утверждение, что плохих автомобилей не существует, возможно, звучит банально, ведь они все еще встречаются, но, безусловно, безопасных автомобилей стало значительно больше, чем когда-либо ранее.
Для потребителей, выбирающих новый автомобиль, крайне важно начинать с общего рейтинга Euro NCAP, а затем углубляться в детали: индивидуальные оценки, полученные в ходе наших тестов, предоставляют более глубокое понимание преимуществ одного автомобиля над другим», — отметил доктор Алед Уильямс, программный директор Euro NCAP.
Источник: Euro NCAP




