Электрический хэтчбек Dongfeng Box, появившийся на европейском рынке в 2024 году как доступное решение, показал результат, который можно охарактеризовать как «средний», по итогам недавних краш-тестов. Европейская независимая организация Euro NCAP присудила модели всего три звезды из пяти возможных по итогам проведенных испытаний.

В ходе имитации фронтального столкновения на скорости 50 км/ч выявились критические уязвимости: многочисленные точечные сварные швы кузова не смогли выдержать нагрузки. По мнению экспертов Euro NCAP, этот момент может спровоцировать потерю структурной целостности всего автомобиля, что несет прямую угрозу деформации салона и снижению уровня защиты для седоков, особенно при авариях на более высоких скоростях. Дополнительным фактором риска стало некорректное срабатывание системы блокировки дверей после удара, что может усложнить оперативное извлечение пострадавших. Стоит отметить, что по шкале защиты взрослых пассажиров Dongfeng Box получил лишь 69%.

Помимо проблем с прочностью кузовных соединений, эксперты Euro NCAP выявили дополнительные уязвимости в системах безопасности Dongfeng Box. В частности, было зафиксировано недостаточное давление в подушке безопасности, интегрированной в рулевое колесо. Это создает реальную угрозу того, что водитель может травмировать голову, контактируя с рулем при ударе. Также нарекания вызвали отдельные элементы передней панели, представляющие потенциальную опасность при столкновениях.
«Dongfeng BOX ощутимо отстает по показателям безопасности от других компактных электрокаров, которые мы тестировали. Конкуренты в этом доступном сегменте, такие как BYD Dolphyn Surf, Firefly, MINI Cooper e, Lynk & Co 02, а также Renault 4 и 5, заслуженно получили четыре или пять звезд в рейтинге, что явно высвечивает недостатки безопасности Dongfeng BOX», — подчеркнул директор программы Euro NCAP Алед Уильямс.
Он также акцентировал внимание на необходимости для производителя провести комплексную доработку конструкции Dongfeng Box, чтобы автомобиль мог на равных конкурировать с соперниками в стремительно развивающемся секторе электромобилей. Подобные тесты служат важным барометром для потребителей, выбирающих новый транспорт. Некоторое время назад аналогичной проверке в рамках Latin NCAP подверглись кроссовер Hyundai Tucson и модель с кузовом кросс-купе Citroen Basalt, показав противоположные результаты: от максимального высшего балла до самого низкого.
Источник: Euro NCAP




