Xpeng открывает новую эру интеллектуальной мобильности с VLA 2.0
На ежегодном инновационном форуме Xpeng Tech Day 2025 компания Xpeng представила свое революционное детище — модель VLA (Vision-Language-Action) второго поколения. Этот прорывной технологический продукт сделает открытым исходный код для глобальных партнеров, открывая новые горизонты для интеллектуальной мобильности. VLA 2.0 станет краеугольным камнем для развития таких направлений, как электромобили, системы Robotaxi, робототехника и даже будущие летающие автомобили.
Сердцем VLA 2.0 является мощная вычислительная платформа, работающая на базе облачной инфраструктуры Alibaba Cloud. На текущий момент кластер насчитывает 30 000 графических процессоров, а амбициозные планы предусматривают его расширение до 50 000–100 000 GPU уже в следующем году. Новая модель использует архитектуру с 720 миллиардами параметров и проходит полное обновление всей цепочки данных каждые пять дней. Благодаря этой разработке автомобили Xpeng обретут возможность автономно анализировать дорожные ситуации, мгновенно реагируя на такие события, как жесты пешеходов или изменение сигналов светофора. Система способна распознавать сигналы пешеходов, останавливаться по взмаху руки и предвидеть смену сигналов светофора. Особо стоит отметить новую функцию "NGP для узких дорог", которая, по заявлениям разработчиков, повышает эффективность работы системы на сложных участках дорожного покрытия до 13 раз по сравнению с предыдущей версией.

Важным нововведением стал режим ассистированного вождения, не требующий предварительной загрузки маршрутных данных и полностью соответствующий международным законодательным нормам. Эта функция позволяет автомобилям безопасно функционировать в любом регионе мира без привязки к заранее прописанным траекториям. Пилотный запуск для самых преданных пользователей запланирован на декабрь 2025 года, а полномасштабное внедрение на флагманские модели Xpeng P7 Ultra и Xpeng G9 Ultra ожидается в первом квартале 2026 года.
Volkswagen подтвержден в качестве первого стратегического клиента Xpeng для использования модели VLA 2.0. Кроме того, собственный AI-чип Xpeng под названием Turing был официально выбран для интеграции в автомобили Volkswagen. Это событие знаменует собой уже шестую по счету коллаборацию двух компаний, предыдущие из которых охватывали совместные разработки в области электроархитектуры и сетей сверхбыстрой зарядки.

Модель VLA эффективно взаимодействует с системой VLM (Vision-Language Model) от Xpeng, обеспечивая сверхнизкую задержку при обмене данными между водителем, автомобилем и системой автопилотирования. Внутрисалонный процессор обеспечивает производительность 750 TOPS, поддерживает многоязычные голосовые помощники, ускоренное время отклика, повышенную защиту конфиденциальности и расширенный функционал. В совокупности VLA 2.0 и AI-платформа Turing составляют основу вычислительной мощи экосистемы мобильности нового поколения Xpeng.
Заглядывая в будущее, Xpeng планирует вывести на рынок в 2026 году версию L4-уровня под названием Robo, которая будет устанавливаться на отдельные модели. Версия Robo будет оснащена четырьмя чипами Turing, обеспечивающими вычислительную мощность 3 000 TOPS, и предложит два режима вождения, демонстрируя превосходство в возможностях автономного вождения по сравнению с версиями Max и Ultra.
В следующем году Xpeng также представит три модели Robotaxi со схожими аппаратными конфигурациями. Эти автомобили, разработанные для 4-го уровня автономного вождения, начнут опытные испытания в таких городах, как Гуанчжоу в Китае. Внешние коммуникационные функции будут отображать намерения автомобиля во время движения, а для глобальных партнеров будет доступен открытый SDK. Компания Amap подтвердила свой статус первого глобального партнера платформы.




