Новости. Электромобили

В Китае Xpeng Mona M03, прошедший 180 000 единиц продаж, показан впервые в шпионских снимках.


Xpeng готовит SUV-версию своего бестселлера Mona M03: первые шпионские снимки и ожидания

В китайских медиа активно обсуждаются первые шпионские снимки грядущего кроссовера Xpeng Mona SUV. Эти кадры вызвали оживленный интерес к тому, сможет ли новая модель повторить головокружительный успех седана Mona M03 в более крупном форм-факторе. Несмотря на невысокое разрешение фотографий, они убедительно намекают на то, что SUV-версия будет разделять архитектуру с M03, по аналогии с отношениями между Tesla Model 3 и Model Y. Общий силуэт кажется более вертикальным, с приподнятой линией крыши и стремительным профилем в стиле купе-кроссовера.

Седан Xpeng M03 стал настоящим локомотивом роста продаж компании. По последним данным, совокупные поставки Mona M03 достигли отметки в 180 000 единиц, удерживая первое место в своем сегменте (чисто электрические автомобили A-класса) на китайском рынке на протяжении 12 месяцев подряд. Только в октябре M03 разошелся тиражом в 16 309 единиц, став самой продаваемой моделью Xpeng в розничном сегменте за этот месяц.

В Китае Xpeng Mona M03, прошедший 180 000 единиц продаж, показан впервые в шпионских снимках.
Закамуфлированный Xpeng Mona SUV припаркован рядом с P7.

Первые предположения говорят о том, что SUV, вероятнее всего, унаследует техническую компоновку M03. Однако аналитики ожидают, что для соответствия ожиданиям сегмента SUV и дифференциации от седана, будут реализованы улучшения в мощности или запасе хода. Такой подход позволит модели предложить бóльшую универсальность и функциональность.

Xpeng также подтвердил, что линейка Mona появится на европейском рынке в 2026 году в рамках более широкой глобальной экспансии. M03, который в Китае стоит чуть менее 120 000 юаней (примерно 16 700 долларов США), стал ключевым игроком в объеме продаж Xpeng и послужит основой для международного развития. В рамках стратегии «В Европе, С Европой» компания создает научно-исследовательский центр в Мюнхене и изучает возможности локального производства для смягчения потенциальных европейских тарифов.

Комментарии редакции:

Ключевым фактором успеха для Mona SUV станет его ценовое позиционирование. Сильная ценовая политика M03 задала планку для всей линейки, поэтому кроссовер должен сохранить свою конкурентоспособность, предлагая при этом заметные улучшения в плане пространства, универсальности или технологий. Если же модель окажется лишь слегка доработанным M03 с минимальными структурными или функциональными улучшениями, она рискует не оправдать ожиданий сегмента SUV. Учитывая продолжающееся снижение субсидий на электромобили и ожидаемые налоговые корректировки в следующем году, конкуренция в этом сегменте, вероятно, усилится. Если Xpeng удастся найти баланс между ценой, модернизацией продукта и своими сильными сторонами в области программного обеспечения, Mona SUV сможет поддержать импульс M03 и сыграть важную роль в более широких рыночных амбициях компании.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»