Компания Xpeng накануне сообщила о знаковом событии: с конвейера сошел миллионный автомобиль.
По словам генерального директора Хэ Сяопэна, на производство первых 500,000 машин Xpeng потребовалось 82 месяца. Однако, чтобы удвоить этот показатель и достичь отметки в 1,000,000 автомобилей, компании понадобилось всего 14 месяцев. Это существенное ускорение во многом обусловлено стремительным успехом модели Xpeng Mona M03, представленной в прошлом году. На долю Mona M03 приходится пятая часть от общего миллиона проданных автомобилей Xpeng.

В отдельном заявлении от 7 ноября 2025 года Xpeng подтвердила, что поставки Mona M03 достигли отметки в 200 000 единиц, доведя этот результат за те же 14 месяцев.
Комментарий редакции
Среди стартапов, развивающих рынок новых энергетических транспортных средств (NEV), Li Auto первой преодолела миллионный рубеж в октябре прошлого года. В сентябре текущего года Leapmotor, поддерживаемая Stellantis, также перешагнула порог в миллион проданных автомобилей.
Xiaomi Auto, начавшая поставки всего в прошлом году, ещё не достигла миллиона, однако ей потребовалось около 20 месяцев, чтобы поставить первые 500 000 автомобилей. Ожидается, что компания достигнет своего первого миллиона быстрее любого другого нового автопроизводителя. Nio пока находится чуть ниже отметки в миллион. По состоянию на 31 октября 2025 года, совокупные поставки группы Nio (включая Onvo и Firefly) составили 913 182 автомобиля. Учитывая, что в октябре было поставлено 40 397 машин, компания практически гарантированно добавит еще 90 000 в ноябре и декабре, что обеспечит Nio вступление в «клуб миллионников» уже в этом году.
Подходы игроков рынка различаются. Li Auto фокусируется на электромобилях с увеличенным запасом хода; их меньшие батареи снижают затраты, а возможность работы на бензине снимает опасения по поводу дальности хода, что помогло Li Auto стать самой быстрой компанией, достигшей миллиона. Leapmotor во многих отношениях представляет собой более доступную версию Li Auto.
На сегодняшний день Nio, Xiaomi и Xpeng продают исключительно электромобили, что делает достижение миллионного рубежа более сложным по сравнению с конкурентами, активно использующими гибридные технологии, такими как Li Auto и Leapmotor. Xpeng уже начала разработку моделей с увеличенным запасом хода, а Xiaomi планирует представить свою линейку таких автомобилей в следующем году. Nio, вероятно, окажется единственным производителем чисто электрических автомобилей в Китае, сохранившим эту стратегию.




