Новости. Электромобили

В Китае Xiaomi терпит убытки в 900 долларов на каждом проданном автомобиле в первом квартале


Группа Xiaomi опубликовала вчера свой финансовый отчет за первый квартал 2025 года. Отчет показывает значительный прогресс в бизнесе по производству электромобилей, с 75 869 поставленных автомобилей серии SU7 в течение квартала. Компания объявила о планах увеличить производственную мощность, при этом суммарные поставки серии SU7 теперь превышают 258 000 единиц.

В первом квартале 2025 года сегмент бизнеса Xiaomi по производству умных электромобилей и инновациям в области ИИ принес общий доход в размере 18,6 млрд юаней (2,58 млрд долларов США). Продажи электромобилей составили 18,1 млрд юаней (2,51 млрд долларов США), в то время как другие связанные предприятия внесли 500 млн юаней (70 млн долларов США).

Сегмент умных электромобилей и ИИ сообщил о валовой рентабельности в 23,2% за квартал, при операционных убытках в 500 млн юаней (70 млн долларов США). Исходя из этих цифр, бизнес Xiaomi по производству электромобилей зафиксировал средний убыток в 6 500 юаней (903 доллара США) на один автомобиль в первом квартале 2025 года, что является значительным улучшением по сравнению с 2024 годом, когда автомобильное подразделение компании сообщило о чистом убытке в 6,2 млрд юаней (862 млн долларов США) при 136 854 поставленных автомобилях, что соответствует среднему убытку примерно в 45 000 юаней (6 250 долларов США) на единицу.

В Китае Xiaomi терпит убытки в 900 долларов на каждом проданном автомобиле в первом квартале
Xiaomi SU7

Отвечая на убытки, партнер и президент Xiaomi Group Лу Вэйбин ранее пояснил, что автомобильный бизнес компании все еще находится на ранней стадии и пока не достиг достаточного масштаба. Он отметил, что большие первоначальные инвестиции и распределение затрат привели к убыткам на ранней стадии с самостоятельно построенными заводами и проприетарными 핵심ными технологиями, следуя закономерности, наблюдаемой во всей индустрии электромобилей. Лу предсказал, что по мере увеличения объемов поставок убытки продолжат сокращаться по мере того, как эффект масштаба станет более очевидным.

В Китае Xiaomi терпит убытки в 900 долларов на каждом проданном автомобиле в первом квартале
Xiaomi SU7 Ultra

Учитывая текущие тенденции, особенно сильный спрос на более дорогую модель SU7 Ultra, автомобильный бизнес Xiaomi находится на пути к достижению безубыточности или получению прибыли во втором квартале 2025 года.

В Китае Xiaomi терпит убытки в 900 долларов на каждом проданном автомобиле в первом квартале
Xiaomi YU7

Во время звонка по итогам квартала Лу Вэйбин также подчеркнул enthusiastic 반응 рынка на предстоящую модель YU7 от Xiaomi. Он раскрыл, что после предварительной продажи YU7 интерес клиентов превысил интерес к SU7 на сопоставимом этапе. По состоянию на 25 мая количество пользователей, предоставивших контактную информацию после «Технологического запуска YU7», было примерно в три раза больше, чем на запуске SU7 в аналогичный период.



«YU7 привлекает более широкую аудиторию, чем SU7, и мы очень уверены в его перспективах», — заявил Лу.

YU7 запланирован к официальному выпуску в июле этого года, и слухи предполагают стартовую цену в 245 900 юаней (34 000 долларов США). Это позиционирует его конкурентоспособно против обновленного Tesla Model Y, который начинается с 263 500 юаней (36 600 долларов США) за версию со стандартным диапазоном и 313 500 юаней (43 500 долларов США) за версию с полным приводом и длинным диапазоном.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»