Второй автомобиль Xiaomi, YU7 SUV, будет представлен в четверг, 22 мая, в 19:00 по китайскому времени. Прошло более года с момента запуска его первой модели, седана SU7, и это будет самым важным событием года для пекинского гиганта смартфонов.
По слухам, генеральный директор Xiaomi, Лэй Цзюнь, позже пожалел о решении сделать первую модель седаном. Соотношение продаж седанов и внедорожников в Китае составляет 1:3. Именно поэтому внедорожники так популярны в Поднебесной. Несмотря на это, продажи SU7 были огромным успехом, и он был практически распродан в течение 24 часов после запуска в марте 2024 года. Лэй Цзюнь выбрал седан в качестве первой модели, вероятно, потому что основные фанаты Xiaomi — это технически подкованные молодые гики. Целевая группа внедорожников в Китае — это обычно молодые семьи. Учитывая это, ожидания от YU7 высоки, и это будет еще одним испытанием для маркетинговой команды Xiaomi.


YU7 будет представлен в четверг, а запуск и доставка ожидаются в июне или июле. Автомобиль должен был дебютировать на Шанхайском автосалоне в апреле, но после смертельной аварии, в которой три девушки погибли из-за программного обеспечения автономного вождения Xiaomi, Лэй Цзюнь замолчал, не стал посещать выставку и тихо отложил дебют.
На основе информации, опубликованной регулятором, мы уже знаем, что его размеры составляют 4999 мм в длину, 1996 мм в ширину, 1600 мм в высоту и колесную базу 3000 мм. Он будет иметь опцию AWD с двигателем мощностью 220 кВт на передней оси и двигателем мощностью 228 кВт на задней оси, с комбинированной мощностью 508 кВт (681 л.с.) и максимальной скоростью 253 км/ч. Версия с одним двигателем будет иметь передний привод мощностью 235 кВт. Запас хода составит от 670 км до 760 км CLTC.

Если SU7 сравним с Porsche Taycan, то YU7 имеет некоторое сходство с Ferrari Purosangue. У него длинный капот, лидар, 5-спицевые колеса и снаряженная масса 2405 кг.
Интерьер был официально представлен, удивительно отличающийся от SU7. У него есть большой центральный экран управления и большой панорамный HUD под названием HyperVision. Что интересно, это длинный экран по всей ширине кабины прямо под лобовым стеклом, который тянется от водителя к пассажиру. Также нет водительского дисплея.

CaNewChina ожидает, что цена будет шокирующе низкой, как обычно для Xiaomi, с базовой моделью, начиная примерно с 260 000 юаней (36 100 долларов США).
YU7 окажет большое давление на завод Xiaomi, который уже с трудом справляется со спросом. Однако это также часть стратегии маркетинга Лэй Цзюня, поэтому это не является большой проблемой. Xiaomi, как сообщается, завершит второй этап своего пекинского завода в середине июня. Завод рассчитан на годовую производительность 300 000 единиц (первый этап — 150 000, второй этап — 150 000). Первый этап был завершен в 2023 году, а массовое производство SU7 началось в апреле 2024 года. В июне 2024 года на заводе была добавлена вторая смена.
Но не все так гладко. Xiaomi сохранила молчание во время Шанхайского автосалона из-за смертельной аварии, в которой погибли три девушки, и хотела представить YU7 в более позитивном климате. Однако за последние две недели компания столкнулась с обвинениями в низком качестве, высоких страховых издержках и фальшивом углеродном волокне с двойным воздушным каналом на своем флагманском SU7 Ultra исключительно в декоративных целях (не оказывающем никакого влияния на охлаждение).
Мы будем следить за запуском. Лэй Цзюнь обязательно имеет несколько трюков в рукаве, чтобы заставить весь Китай говорить о новом автомобиле.


