Volkswagen China совершает прорыв в разработке чипов: инвестиции в миллионы долларов для независимого проектирования SoC
Volkswagen China анонсировал стратегические инвестиции в размере более 200 миллионов долларов США с целью самостоятельного проектирования и разработки технологии System-on-Chip (SoC) на территории Китая. Это решение, представленное на 8-й Китайской международной импортной выставке, является ключевым шагом в реализации стратегии автопроизводителя «В Китае, для Китая».
Разработка собственных чипов будет осуществляться под эгидой Carizon — совместного предприятия Cariad, программной компании Volkswagen, и китайского разработчика технологий интеллектуального вождения Horizon Robotics. По словам Хана Саньчу, генерального директора Cariad China, эти инвестиции подчеркивают стремление Volkswagen к созданию собственной вертикально интегрированной системы программного и аппаратного обеспечения, охватывающей алгоритмы интеллектуального вождения, электронные и электрические архитектуры, вплоть до SoC.
Ожидается, что первые чипы SoC достигнут стадии серийного производства и будут поставляться в течение следующих трех-пяти лет. Их вычислительная мощность составит от 500 до 700 TOPS на один чип. Эти разработки призваны повысить производительность систем интеллектуального вождения в режиме реального времени, обеспечить избыточность функций безопасности и стабильность работы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Первое решение Carizon в области продвинутых систем помощи водителю (ADAS) запланировано к серийному производству в 2025 году, что ознаменует завершение первого этапа самостоятельных исследований и разработок Volkswagen Group в области интеллектуального вождения в Китае. Выпуск собственных SoC официально открывает «Фазу два», в рамках которой Volkswagen намеревается дальнейшее укрепление своих комплексных локальных возможностей в сфере интеллектуального вождения, ускорение масштабируемого массового производства и коммерческого внедрения.
Изначально эти чипы будут устанавливаться на модели Volkswagen Group, предназначенные для китайского рынка и оснащенные функциями автономного вождения уровня L3 и выше. Это позволит VW China ускорить локализацию ключевых технологий и достичь вертикальной интеграции программного и аппаратного обеспечения, начиная от алгоритмов и заканчивая чипами.
Данные инвестиции дополняют ранее объявленный Volkswagen Group (China) в 2020 году план инвестиций, превышающий 100 миллиардов юаней (14 миллиардов долларов США), нацеленный на глубокую интеграцию в китайскую экосистему интеллектуальных электромобилей. Группа также создала Volkswagen China Technology Company (VCTC) — свой крупнейший научно-исследовательский центр за пределами Германии, который уже позволил сократить циклы выпуска продукции более чем на 30% и оптимизировать затраты на 40%.
| Дата | Связанная компания | Сумма / Инвестиции | Направление деятельности |
|---|---|---|---|
| 2020.05 | Gotion High-Tech | 1,1 млрд долларов США, инвестиции в акционерный капитал | Силовые батареи |
| 2020.07 | JAC Group | 4,52 млрд юаней (633 млн долларов США), расширение капитала | Готовые автомобили |
| 2022.10 | Horizon Robotics | 2,4 млрд евро, совместное предприятие | Автономное вождение |
| 2023.04 | ThunderSoft | Не раскрывается | Подключенные автомобили и информационно-развлекательные системы |
| 2023.04 | 100%TechCo | 1 млрд евро | Совершенно новый научно-исследовательский центр |
| 2023.05 | Новая производственно-исследовательская база Volkswagen Anhui | 23,1 млрд юаней (3,23 млрд долларов США) | Производство и исследования |
| 2023.07 | XPeng Motors | 700 млн долларов США | Инвестиции в акционерный капитал |
| 2023.09 | Shanghai Muchuan Industrial Design | Не раскрывается, приобретение | Пользовательский опыт и дизайн интерфейса |
| 2024.04 | Новая производственно-исследовательская база Volkswagen Anhui | 2,5 млрд евро | Расширение мощностей |
В середине октября китайское СМИ iYiou сообщило, что Cariad China находится на пути к завершению серийного производства и поставки новой электронной и электрической архитектуры CEA — «мозга и центральной нервной системы» для автомобилей Volkswagen следующего поколения в Китае — к 2025 году. Начиная с 2026 года, первые модели, оснащенные архитектурой CEA и разработанными Carizon функциями помощи водителю, будут поставляться китайским клиентам. К 2027 году Группа планирует вывести на рынок более 20 электрифицированных моделей, а к 2030 году — около 30 полностью электрических моделей, ускоряя свой переход в эру интеллектуальных подключенных автомобилей.




