Министерство торговли Китая (MOFCOM) заявило в среду, что оно улучшит регулирующее руководство для экспорта подержанных транспортных средств в рамках усилий по поддержке национальной экспансии сектора и поддержания упорядоченного развития.
Как сообщает CCTV News, на регулярной пресс -конференции, представитель MOFCOM HE Yadong заявил, что министерство будет продолжать работать с соответствующими департаментами после решения февраля 2024 года, выпущенного с четырьмя другими агентствами, чтобы расширить операции по экспорту подержанных автомобилей по всей стране. Это ознаменовало конец пилотной программы, запущенной в 2019 году.
Он отметил, что торговля подержанным транспортным средством является стандартной международной практикой, и что автомобили, как долговечные потребительские товары, играют решающую роль как на мировых, так и на внутренних рынках. Согласно официальным данным, в 2023 году Китай экспортировал 275 000 подержанных транспортных средств, а общая экспортная стоимость составила около 6,88 миллиарда долларов США (около 492,8 млрд юаней). В 2024 году Китай экспортировал более 436 000 «подержанных автомобилей» за рубежом, увеличившись на 58,5% в год.

Национальные стандарты и технические требования
В рамках расширенной экспортной рамки транспортные средства должны соответствовать национальным стандартам качества: Wm/T 8-2022 Для подержанных автомобилей и Wm/T 9-2022 Для подержанных коммерческих транспортных средств и трейлеров. Каждое транспортное средство требует проверки сертифицированного стороннего агентства, и экспортеры должны представить полученные отчеты о проверке.
Экспортеры также должны соблюдать правила импорта в странах назначения, включая выдачу деклараций о соответствии, где это необходимо. Регулирующие органы поощряют использование «системы электронных медицинских карт автомобильной техники в Китае» для проверки истории обслуживания транспортных средств.
Эти меры предназначены для стандартизации практики экспорта и обеспечения того, чтобы транспортные средства соответствовали как внутренним, так и международным техническим ожиданиям.

Контекст: прозрачность и рыночные проблемы
Новые меры надзора приходят в качестве регулирующих органов и заинтересованных сторон отрасли изучают проблемы прозрачности на внутреннем рынке подержанных автомобилей, в частности, растущее число «подержанных автомобилей с нулевым километром», зарегистрированных как продаваемые, но с небольшим количеством или отсутствием пробега, как мы сообщали ранее в июне.
Эта классификация позволяет перепроданию транспортных средств, которые часто используются, часто со скидкой, технически избегая новых статистики инвентаризации автомобилей. Аналитики связывают эту практику с постоянной избыточной мощностью и высокими уровнями запасов. По состоянию на апрель 2025 года инвентарь национального автомобиля Китая составил 3,5 миллиона единиц, а некоторые автопроизводители работали менее чем на 50% производственных мощностей.
Эта проблема привлекла внимание как регуляторов, так и производителей. В мае MOFCOM провела встречу с автопроизводителями и использованными платформами для транспортных средств для обсуждения улучшений в надзоре за транзакциями и потенциальными рамками для предотвращения искажения данных.
Некоторые отраслевые наблюдатели отмечают, что расширение регулируемого экспорта подержанных транспортных средств может обеспечить выход для избыточного запаса, хотя правоприменение и соблюдение остаются ключевыми факторами.
Требуя технических проверок и поощряя проверку записей об обслуживании, политика экспорта также может способствовать более широким усилиям, направленным на повышение прозрачности и восстановление доверия к практике перепродажи транспортных средств.