Новости. Электромобили

В Китае Suzuki видит в BYD серьезную конкуренцию на японском рынке кей–каров.


На Токийском автосалоне 2025 года китайский автопроизводитель BYD произвел настоящий фурор, представив свой первый автомобиль, ориентированный на японский рынок, – BYD Racco. Этот шаг знаменует собой амбициозное вторжение BYD в сегмент компактных автомобилей, который отличается уникальными особенностями в Японии. Именно эта инициатива привлекла пристальное внимание лидеров японской автомобильной индустрии. Президент Suzuki Motor, Тошихиро Сузуки, не скрывал своих опасений, назвав BYD «серьезной угрозой», поскольку конкуренция на японском рынке компактных автомобилей обостряется, о чем сообщает ресурс IT-home.

Тошихиро Сузуки, глава Suzuki Motor, признал, что выход BYD на рынок является значимым событием для японского сектора легких автомобилей. «Существует множество стандартов для малолитражных автомобилей по всему миру, и BYD выбрал японский стандарт K-Car. Я приветствую это», – отметил он, добавив: «Начинается новая эра конкуренции», и выразил надежду на возможность взаимного обмена опытом и дальнейшего развития для обеих сторон. Тем не менее, он также подчеркнул, что BYD представляет собой «значительную угрозу», поскольку японские потребители становятся все более открытыми к приобретению китайской продукции.

В ответ на эти заявления Лю Сюэлян, генеральный менеджер BYD Asia-Pacific Auto Sales, сообщил китайским СМИ, что стратегия BYD в Японии не предполагает прямой конкуренции с местными брендами. «Мы не ставим перед собой цель конкурировать с японскими автопроизводителями», – заявил Лю. «Наша задача – предложить японским потребителям расширенный выбор, чтобы они могли свободно определиться с предпочтениями в отношении автомобилей и брендов».

Несмотря на то, что BYD присутствует на японском рынке уже два десятилетия, официальный выход компании на рынок легковых автомобилей страны состоялся лишь в июле 2022 года. С тех пор BYD представил несколько полностью электрических моделей, включая Atto 3, Dolphin, Seal и Sealion 7. По состоянию на октябрь 2025 года, общий объем продаж легковых автомобилей BYD в Японии достиг 7 123 единиц.

Лю отметил, что показатели продаж бренда в этом году уже превзошли итоговые результаты 2024 года всего за первые девять месяцев. «Динамика роста остается положительной», – добавил он. При этом было отмечено, что экспансия на японском рынке будет развиваться скорее поступательно, нежели стремительно. «Такой постепенный рост на самом деле способствует формированию нашей устойчивой базы», – пояснил Лю. «В процессе развития мы постоянно выявляем проблемы и совершенствуем свои решения».

Категория K-Car в Японии, представляющая собой автомобили с объемом двигателя до 660 куб. см и компактными габаритами, занимает около 40% японского автомобильного рынка, генерируя ежегодный объем продаж в размере примерно 18 миллиардов долларов США. В 2025 году лидером продаж среди K-Car в Японии остается Honda N-Box, за которым следуют Suzuki Spacia, Daihatsu Move, Daihatsu Tanto и Suzuki Hustler.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»