Contemporary Ampere Technology Co. Limited (CATL), мировой лидер в производстве аккумуляторов для электромобилей, делает значительные шаги на рынке шасси для скейтбордов, стремясь ускорить электрическую трансформацию автомобильной промышленности. Этот стратегический шаг, примером которого является сотрудничество с Changan Mazda, подчеркивает потенциал интегрированных интеллектуальных шасси для снижения барьеров разработки и ускорения выпуска моделей для более широкого круга автопроизводителей.
CIIC CATL (CATL Integrated Intelligent Chassis), или шасси для скейтбордов, разработано с декомпозированной верхней и нижней частью, модульным дизайном подсистемы и стандартизированными интерфейсами. Эта архитектура позволяет быстро адаптироваться к множеству моделей транспортных средств и значительно сокращает цикл разработки автомобилей. Такой подход особенно выгоден для компаний, стремящихся быстро войти или расширить свое присутствие на рынке электромобилей.

Хотя шасси для скейтбордов предлагает убедительные преимущества в снижении сложности и стоимости разработки транспортных средств, его широкое внедрение известными производителями автомобилей столкнулось с проблемами из-за их нежелания передавать 핵심ные технологии, определяющие их бренд и продуктовую дифференциацию. Шасси является критически важным компонентом, влияющим на производительность, управляемость и безопасность автомобиля, что делает его тщательно охраняемой интеллектуальной собственностью для многих традиционных автопроизводителей.

Однако сотрудничество с Changan Mazda демонстрирует растущий интерес к использованию опыта CATL. Это партнерство направлено на предоставление высококачественных, безопасных новых энергетических транспортных средств и является моделью для «технологической интеграции + эффективной разработки» в отрасли.

Несмотря на потенциал более широкого внедрения, основная база клиентов для шасси скейтбордов исторически была ограничена беспилотными транспортными средствами, модифицированными автомобилями и компаниями robotaxi. Хотя эти нишевые рынки расширяются, они могут не обеспечить немедленный масштаб для массового производства и широкой прибыльности для всех поставщиков шасси для скейтбордов.
Кроме того, технология сталкивается с inherent сложностью балансирования стандартизации и кастомизации. Хотя стандартизированная платформа предлагает эффективность, автопроизводители часто требуют конкретных модификаций для удовлетворения своих уникальных требований к дизайну и производительности. Интеграция этих шасси с традиционными дизайнами кузовов автомобилей также представляет технические сложности.

Сильная позиция CATL в отрасли аккумуляторов обеспечивает прочное преимущество в ее выходе на рынок шасси для скейтбордов, поскольку аккумуляторная технология является ключевым компонентом этих интегрированных платформ. Однако рынок независимых поставщиков шасси для скейтбордов может быть ограничен, поскольку многие автомобильные компании разрабатывают внутренние технологии интеллектуальных шасси, подчеркивающие электронное управление и бесперебойную интеграцию с системами автономного вождения. Эта тенденция указывает на конкурентную среду, где автопроизводители инвестируют значительные средства, чтобы сохранить контроль над критической архитектурой транспортных средств.
Источник: Sina