Новости. Электромобили

В Китае с 2026 года введут первые в мире обязательные стандарты энергоэффективности для электромобилей, ограничив модели весом до двух тонн.


Китай устанавливает новые стандарты энергопотребления для электромобилей: что нужно знать

С 1 января 2026 года Китай вводит новый обязательный национальный стандарт, регулирующий энергопотребление чисто электрических легковых автомобилей. Это знаковое событие, ведь впервые в мире появляется юридически обязывающий документ, вместо предыдущей рекомендательной базы. Согласно данным China Central Television, на которые ссылается IT Home, новый стандарт закрепляет требования к эффективности, давая им прямое юридическое значение для новых моделей.

Официальное название стандарта — «Пределы энергопотребления для электромобилей. Часть 1. Легковые автомобили». Он устанавливает обязательные лимиты потребления электроэнергии, которые будут дифференцироваться в зависимости от снаряженной массы автомобиля и его технических характеристик. Разработчики стандарта отмечают, что при его формировании учитывались текущие показатели энергопотребления существующих электрокаров, потенциал энергосберегающих технологий, экономическая составляющая и особенности эксплуатации специализированных транспортных средств.

По сравнению с предыдущей версией, новый обязательный стандарт ужесточает требования к энергопотреблению примерно на 11%. Кроме того, впервые вводятся дифференцированные показатели, которые лучше отражают разные сценарии использования автомобилей и применяемые технические решения. Такой подход призван поддержать разнообразие в разработке продукции и стимулировать дальнейшие исследования и внедрение технологий повышения эффективности.

С момента вступления стандарта в силу, производителям потребуется проводить техническую модернизацию новых автомобилей для соответствия новым требованиям. Так, для чисто электрических легковых автомобилей снаряженной массой около двух тонн, новый норматив устанавливает максимальное потребление электроэнергии на уровне 15,1 киловатт-часа на 100 километров. По оценкам властей, после проведения необходимых технических улучшений, автомобили с одинаковой емкостью батареи смогут увеличить запас хода в среднем на 7% благодаря сниженному энергопотреблению.

Важно отметить, что данное регулирование распространяется исключительно на чисто электрические легковые автомобили. Гибридные модели с возможностью подзарядки (Plug-in Hybrid) и автомобили с увеличенным запасом хода (Extended-Range) пока не включены в сферу его действия. Сообщается, что повышение эффективности достигается за счет системных улучшений, а не увеличения емкости аккумуляторных батарей.



Дополнительные меры политики напрямую свяжут новый стандарт энергопотребления с системой финансовых стимулов. Китайские ведомства, включая Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственное налоговое управление, уже опубликовали обновленные технические требования для электромобилей, которые будут необходимы для получения освобождения от уплаты налога на покупку в 2026 и 2027 годах. В соответствии с этими правилами, для сохранения права на налоговые льготы, чисто электрические легковые автомобили должны будут соответствовать новым обязательным лимитам энергопотребления. Таким образом, фискальная политика будет тесно переплетена с целями по повышению эффективности.

Транспорта, которые уже были включены в перечень для освобождения от уплаты налогов к концу 2025 года и при этом соответствуют обновленным требованиям, будут перенесены в каталог 2026 года. Модели, не соответствующие новым нормам, могут быть исключены из списка. Этот пакет мер также повышает технические пороги для гибридных и электромобилей с увеличенным запасом хода, включая более высокие минимальные требования к запасу хода на чистом электричестве для получения права на льготы.

В июле текущего года Министерство промышленности и информационных технологий, Государственный комитет по развитию и реформам, а также Государственная администрация по регулированию рынка совместно подчеркнули важность ускорения разработки стандартов по энергопотреблению и переработке аккумуляторов во время симпозиума, посвященного отрасли электромобилей. Обязательный стандарт энергопотребления вступит в силу по всей стране 1 января 2026 года.

Для таких крупных китайских автопроизводителей, как BYD и Geely, новый стандарт формализует требования к эффективности, которым уже соответствуют многие их новейшие модели чисто электрических легковых автомобилей. Соответствующие требованиям автомобили смогут продолжить производство с минимальными изменениями. Несоответствующие же модели могут потребовать технических доработок или быть выведены из производства и лишены права на освобождение от налога на покупку. Этот стандарт в первую очередь затронет автомобили весом около двух тонн и более тяжелые модели, побуждая автопроизводителей уделять приоритетное внимание повышению энергоэффективности своих платформ и комплектаций, чтобы оставаться конкурентоспособными в новых регуляторных и фискальных условиях.






Похожие статьи

Кнопка «Наверх»