Японский гигант розничной торговли Aeon выступил с официальным разъяснением относительно недавних сообщений о сотрудничестве с китайским производителем электромобилей BYD. В заявлении, опубликованном 22 октября, Aeon признал наличие «частичных ошибок» в ранее предоставленной информации, уточнив, что его участие в работе с автомобилями BYD ограничивается временным промо-мероприятием.
Вопреки ранним слухам, которые предвещали долгосрочное сотрудничество в сфере продаж и открытие стационарных торговых точек на базе коммерческих объектов Aeon, компания подчеркнула, что ее планы в отношении продукции BYD сводятся к «ограниченной по времени рекламной акции», запланированной на ноябрь. В рамках этой инициативы Aeon выступит площадкой для демонстрации автомобилей и посредником при оформлении договоров купли-продажи.
Aeon однозначно заявил, что ни одна из компаний его группы не планирует учреждать постоянные дилерские центры в качестве основной сбытовой структуры или входить в сектор импорта и продаж на долгосрочной основе. Это решение отражает стратегическую осторожность на старте сотрудничества.
Розничная группа признала необходимость пересмотра внутренних механизмов распространения информации для обеспечения точности и своевременности коммуникации в будущем. Более детальная информация относительно формата предстоящей рекламной кампании будет анонсирована отдельно. Похоже, что первоначальный ажиотаж вокруг полномасштабного партнерства требовал срочной коррекции.
Данное уточнение прозвучало на фоне публикаций от 21 октября, где утверждалось, будто Aeon начнет сотрудничество с BYD по продажам уже к 2025 году, развернув точки продаж примерно в 30 торговых центрах и супермаркетах по всей Японии. Эти же сообщения затрагивали уникальную стратегию ценообразования, которая могла бы позволить потребителям приобрести автомобили BYD по цене около 2 миллионов японских йен (93 114 юаней или 13 080 долларов США). Это могло бы стать ощутимым ударом по существующей модели дистрибуции.
Комментарий редакции
Выход на японский рынок крупного зарубежного игрока в сфере электромобилей, несомненно, ожидаемо мог бы серьёзно изменить устоявшийся порядок в сфере традиционной автомобильной дистрибуции, которую доминирующе контролируют дилерские центры, аффилированные с производителями.
Тем не менее, экспансия BYD в Японию выглядит неизбежной. В ближайшие дни в Токио ожидается премьера их Kei Car. Эта модель может похвастаться запасом хода по циклу WLTC в 180 километров, что вполне достаточно для удовлетворения ежедневных потребностей горожан. Остается следить, сможет ли этот автомобиль стать по-настоящему конкурентоспособным продуктом в сегменте чистых электрокаров класса Kei Car.
Источник: Aeon




