Выход Xiaomi на рынок электромобилей был омрачен скандалом, поскольку все большее число покупателей SU7 Ultra обвиняют компанию в ложной рекламе в отношении двойного воздушного канала углеродного капота. Спор усилился после того, как независимые испытания показали, что опциональный капот стоимостью 42 000 юаней (приблизительно 5 800 долларов США) не обеспечивает никакой функциональной аэродинамической выгоды, несмотря на то, что рекламируется как улучшение производительности. По мере усиления негативной реакции китайские регуляторы отказались вмешиваться, посоветовав потребителям решить вопрос через суд.
Хронология событий
27 февраля 2025 года
Xiaomi представила SU7 Ultra, предложив углеродный капот в качестве опции за 42 000 юаней (приблизительно 5 800 долларов США). Рекламные материалы утверждают, что он имеет «двойные воздушные каналы для охлаждения и аэродинамики» и точно повторяет дизайн прототипа.

Март 2025 года
Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь подтвердил это заявление в прямом эфире, сказав, что капот имеет «переработанные внутренние каналы для охлаждения колес». Многие покупатели были привлечены этим улучшением, ожидая реального аэродинамического эффекта.
Конец апреля 2025 года
Начались поставки SU7 Ultra. Владельцы быстро обнаружили, что углеродный капот не имеет функциональных воздушных каналов. Независимые видеообзоры подтверждают минимальное улучшение воздушного потока, что напрямую противоречит предыдущим заявлениям Xiaomi.
7 мая 2025 года
Xiaomi принесла извинения, признав, что описание продукта было «недостаточно четким». Предложения о компенсации включают:
– Для непоставленных автомобилей: возможность перехода на стандартный алюминиевый капот с задержкой 30–40 недель.
– Для доставленных автомобилей: 20 000 баллов лояльности, что составляет около 2 000 юаней (280 долларов США).
Владельцы отклонили предложение, назвав его неадекватным. Многие, как покупатель «Xi Dong» (псевдоним), чувствуют себя обманутыми: «Я хотел производительность, а не украшение». Была сформирована группа защиты прав из 400 человек, чтобы потребовать возврата денег или изменения заказов.
10 мая 2025 года
Лэй Цзюнь опубликовал сообщение на Weibo, назвав этот период «самым сложным с момента основания Xiaomi» и признав «кризис доверия». Столкнувшись с интенсивной негативной реакцией, раздел комментариев к сообщению вскоре был ограничен.

13 мая 2025 года
Группа владельцев опубликовала совместное видеообращение и объявила, что она наняла адвокатов для подготовки исков. Юристы высказываются. Профессор Дай Шэнъи из Университета экономики и права Чжоннань говорит, что Xiaomi, возможно, нарушила Закон о защите прав потребителей. Покупатели могут потребовать возврата денег и тройной компенсации («退一赔三»).
Дай добавляет, что Xiaomi также может столкнуться с штрафами в размере от 200 000 до 2 миллионов юаней (приблизительно 27 500–275 000 долларов США) в соответствии с Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией за ложную рекламу.
15 мая 2025 года
Бюро коммерции и финансов Пекинской зоны экономического и технологического развития закрыло дело. В заявлении для китайских СМИ бюро не находит «доказательств правонарушений» и призывает потребителей решить спор через судебное разбирательство. Когда клерки бюро были approached журналистами, они отказались давать дальнейшие комментарии.

Юридические и отраслевые последствия
Поскольку регуляторы самоустранились, владельцы Xiaomi SU7 Ultra решили принять ограниченную компенсацию или оспорить компанию в суде. Скандал может задать новый прецедент для обеспечения прав потребителей в быстро растущей отрасли электромобилей Китая — особенно в отношении заявлений о производительности и постпродажных опциях.
Для Xiaomi то, что начиналось как маркетинговый акцент, превратилось в репутационный кризис, который может изменить подход технологических компаний к прозрачности в дизайне транспортных средств.