По сообщениям, китайские регулирующие органы планируют комплексный запрет на полностью убирающиеся (скрытые) автомобильные дверные ручки в автомобильной промышленности, ссылаясь на опасности безопасности и функциональные недостатки. Этот шаг, если он будет реализован, ознаменовал бы изменение в автомобильном дизайне, особенно для новых энергетических транспортных средств (NEV), которые широко приняли эту функцию.
По словам специалиста по исследованиям и разработкам от производителя автомобилей, который поговорил с Mingjing Pro (明镜 Pro) 4 сентября, ведутся дискуссии относительно новых правил, которые явно запрещают полностью убираемые дверные ручки. Полупроницаемые и традиционные дверные ручки все еще будут разрешены, но, критически, они должны включать механическую избыточность, чтобы обеспечить надежную работу.
Источники указывают, что в этом месяце будет завершен черновик для обязательных стандартов ручки дверей. Текущее предложение предполагает прямой запрет на полностью убирающиеся ручки с однолетним переходным периодом. Ожидается, что правоприменение начнется в июле 2027 года, что означает, что новые транспортные средства, проданные в Китае после этой даты, больше не будут представлены эти проекты. Обсуждения также включают автоматические механизмы разблокировки для нестандартных условий, таких как сценарии аварий.

Новости отправили рябь через отрасль. «Мы уже уведомили различные проекты по реализации этого», — заявил источник, признав, что, пока все еще находятся на этапе обсуждения, потенциальное влияние огромно. Это нормативно -правовое действие подчеркивает растущую обеспокоенность по поводу скрытых дверных ручек, которые столкнулись с широко распространенной общественной критикой за функциональность, которая значительно не хватает ожиданий.
Подъем и падение тенденции дизайна
Полностью убирающиеся дверные ручки стали распространенным элементом дизайна в современных NEV, часто классифицируемых на «рычаг типа» (физический механизм) и «выпадный тип электронного управления» (моторизованный). В то время как они похвалились за их футуристическую эстетическую и воспринимаемые аэродинамические выгоды, их практическая полезность и безопасность все чаще подвергаются сомнению.
Расчеты инженеров показывают, что снижение коэффициента перетаскивания на 0,01 CD, часто объясняемое скрытыми ручками, приводит к минимальной экономии приблизительно 0,6 кВт -ч на 100 км. Для домашней зарядки экономия стоимости незначительна. Кроме того, бумаги SAE показывают, что скрытые дверные ручки улучшают коэффициент сопротивления седана только на 0,005-0,01 CD, что значительно меньше, чем 0,03 CD, часто заявляемого производителями. Добавленный вес 7-8 килограммов от двигателей и механических структур может даже отменить любые аэродинамические выгоды.

Помимо сомнительных заявлений о эффективности, скрытые дверные ручки представляют существенные недостатки:
- Стоимость и надежность: Электронные дверные ручки, как сообщается, в три раза дороже, чем механические, но они страдают от восьмикратного более высокого уровня отказов. Это способствует увеличению затрат на ремонт для NEV, поскольку один ведущий новый энергетический бренд сообщает, что сбои с ручкой двери составляют 12% всех случаев ремонта транспортных средств, часто требуя дорогостоящих полных замены сборки.
- Критические сбои безопасности: В несчастных случаях, связанных с потерей мощности или огнем, электрические дверные ручки (как внешняя, так и внутренняя часть) могут стать неоперабельными, сильно препятствуя спасательным усилиям и спасению пассажиров.
- В результате инцидента «замороженная дверь» в 2024 году в Чанчуне жители НЕВ были пойманы в ловушку из -за замороженного двигателя ручки, пропущенного критическим временем спасения.
- В течение 2024 года в Гуандонском сезоне проливные дождь несколько автомобилей с электрическими дверными ручками испытали короткие цирки, которые не позволяют открывать двери и заставлять пассажиров разбить окна, чтобы сбежать.
- Краш-тесты индекса индекса безопасности в Китае (C-IASI) показывают, что транспортные средства с электронными дверными ручками достигли лишь 67% -ного уровня успеха дверей в боковых столкновениях, что резко контрастирует с 98% успешной скоростью механических ручек.
- Национальная авария в глубокой системе расследования (NAIS) сообщила о росте несчастных случаев на 47%, вызванных сбоями в дверной ручке в 2024 году, причем скрытые ручки составляли ошеломляющие 82% этих инцидентов.
- Ассоциация потребителей отметила на 132% годового увеличения жалоб на то, что в 2024 году ужесточались пальцы детей, в 2024 году, в том числе экстремальные случаи сломанных костей.
- Неудобство: Пользователи часто находят их неудобными, особенно в незнакомых транспортных средствах, и они склонны к неисправности в экстремальных погодных условиях, таких как температура замерзания.
Собственность отрасли и альтернативы
Некоторые автопроизводители уже приняли более осторожный подход. Например, Volkswagen последовательно выбрал полуоттрагиваемые дверные ручки, уравновешивая эстетику с практичностью и безопасностью.
Модели A5L и Q6L Faw-Audi Audi оснащены полупротекающими дверными ручками со встроенными микро-переключателями. В случае столкновения красный шнур автоматически развертывается, функционируя как механическая ручка для внешних спасателей.
Вэй Цзяньджун, председатель Great Wall Motor, публично раскритиковал скрытые дверные ручки, заявив, что «вклад в снижение сопротивления незначительным», и они «тяжелые, плохо герметизируются, шумные и полагаются на электроэнергию, создавая опасность безопасности».
Более широкий нормативный контекст
Этот потенциальный запрет поступил после того, как Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) инициировало пересмотр обязательного национального стандарта «Технические требования к безопасности для автомобильных дверных ручек» в мае 2025 года, в частности, в соответствии с рисками безопасности, представленными текущими конструкциями скрытых дверных ручек. Этот ход рассматривается как начало более широкого регулирующего толчка для повышения безопасности автомобилей.
Помимо дверных ручек, другие противоречивые тенденции дизайна, такие как устранение физических кнопок в пользу полных сенсорных экранов, панорамных люков и электронных боковых зеркал, также вызывали критику. Были также возникнут опасения по поводу неправильного использования «весовых колец», чтобы обходить обнаружение разъединения рулевого колеса в современных системах помощи водителям (ADA), что приводит к несчастным случаям.
На международном уровне регулирующие органы также реагируют. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) объявила, что с 2026 года транспортные средства, интегрирующие критические функции, такие как сигналы поворота, опасные огни, рога, дворники и экстренные вызовы в сенсорные экраны без физического контроля, не достигнут пятизвездочного рейтинга безопасности.