Генеральный директор MG подтвердил, что обновленный электрический хэтчбек MG4 будет иметь полуслительную батарею, разработанную Qingtao Energy, что делает его первым EV, который применил такую технологию в массовом производстве. Однако с момента объявления спецификации батареи, особенно его диапазон с рейтингом CLTC 537 километров и плотность энергии 180 Вт/кг, вызвало онлайн-дискуссию о том, действительно ли эта стая является квалификацией как полусмысленную батарею.
В этой статье объясняется, что определяет полусмысленную батарею, как реализация MG4 сравнивается с другими, и почему его плотность энергии остается на традиционной территории литий-ион.
Что такое полусмысленная батарея?
Полусолидные аккумуляторы уменьшают количество жидкого электролита, используемого в традиционных литий-ионных клетках, путем включения гель-подобных или полусолидных электролитов. Эта гибридная конструкция направлена на то, чтобы сочетать преимущества безопасности и тепловой стабильности твердотельных батарей с простотой производства и преимуществами подвижности ионов жидких электролитов.
Хотя строгого определения в отрасли не существует, батареи с приблизительно 10% жидким электролитом обычно считаются полу-солидными государствами, соответственно, в Институте глобальных стратегических исследований Mitsui & Co. Такие батареи часто демонстрируют улучшенную безопасность, лучшую производительность при низких температурах и повышенную структурную целостность по сравнению с обычными жидкими литий-ионными батареями.
Батарея MG4 в контексте
Аккумулятор MG4, призванная Qingtao, использует только 5% жидкого электролита, размещая его в категории полу-солидного состояния. Он прошел 360-градусный тест на безопасность пункции и претендует на 13,8% лучшего удержания диапазона при –7 ° C по сравнению с обычными литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Аккумулятор оценивается в 70 кВт -ч с плотностью энергии 180 Вт/кг и обеспечивает диапазон CLTC 537 км.

Почему полусветная батарея MG4 предлагает умеренный диапазон
В то время как некоторые полусмысленные батареи обеспечивают высокую плотность энергии и большие расстояния, аккумулятор MG4 предлагает более скромные цифры, в соответствии с его акцентом на экономическую эффективность и безопасность. С плотностью энергии 183 года он падает между другими китайскими электромобилями, такими как Geely Ex5 (192 Wh/кг) и Byd Han Ev (155 Wh/кг). MG не раскрыл точную химию аккумулятора для полусмысленного пакета 70 кВт-ч, но плотность энергии согласуется с конструкциями на основе литий-железа-фосфата (LFP). Если аккумулятор действительно использует LFP, это будет соответствовать акценту MG4 на производительности, долговечности и доступности в холодной погоде и доступности по сравнению с максимальным диапазоном вождения.
Технология полусветного состояния в первую очередь фокусируется на улучшении структуры и безопасности электролита, а не на гарантировании увеличения диапазона или плотности энергии. Диапазон зависит от различных факторов, включая химию, конструкцию транспортных средств и размер аккумулятора.
Сравнение полупрофильных батарей в электромобилях
Модель | Производитель | Поставщик батареи | Содержание жидкого электролита | Плотность энергии (ч/кг) | Емкость батареи | Диапазон (CLTC) | Доступность |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MG4 (2025) | Мг (SAIC) | Цинтао Энергия | ~ 5% | 180 | 70 кВтч | 537 км | Массовое производство, начиная с 2025 года в Китае |
Et5 (вариант 150 кВтч) | Nio | Валион | ~ 10–15% | 360 | 150 кВтч | 1055 км | Ограниченная аренда |
Im l6 max lightyear | Im Motors | Цинтао Энергия | ~ 10% | ~ 214 | 133 кВтч | 1000 км | Ограниченное производство |
Почему аккумулятор MG4 квалифицируется, несмотря на более низкую плотность энергии
Плотность энергии-это только один фактор, определяющий полусмысленную батарею. Аккумулятор MG4 использует минимальное количество жидкого электролита, ключевой технический маркер, и была протестирована на безопасность и производительность холодной погоды. В отличие от полных твердотельных батарей, которые не используют жидкий электролит и часто нацелены на плотность энергии выше 300 часов/кг, полу-солидные батареи охватывают ряд конструкций с различной плотностью.
Примечания редактора
Подход MG подчеркивает внедрение преимуществ технологии полусветного состояния, такую как повышение безопасности и лучшее сохранение климатического диапазона,-в более широкий сегмент рынка, а не максимизировать плотность энергии.
Внедрение MG4 5% жидкого полусветного батареи знаменует собой важную веху в разработке батареи электромобилей. В то время как его плотность энергии и диапазон ниже, чем у некоторых премиальных моделей, перечисленных в таблице выше, MG является пионером массового производства батарей с полупрофильным состоянием для доступных электромобилей, потенциально расширяя эту технологию за пределами нишевых, высококлассных применений.