Китайские автомобили покоряют зиму: масштабные испытания Autohome
Ведущий китайский автомобильный портал Autohome подвел итоги своих масштабных зимних тестов 2025 года, которые с успехом прошли в Якеши, автономный район Внутренняя Монголия. Испытания в условиях экстремальных температур от -10°C до -25°C охватили семь ключевых сценариев: запас хода, энергопотребление, скорость быстрой зарядки, работу кондиционера, эффективность систем экстренного торможения (AEB), динамику разгона и проходимость на бездорожье.
Эти зимние тесты стали самыми масштабными в истории Autohome, даже попав в Книгу рекордов Гиннесса как «крупнейшее полевое испытание автомобилей в зимних условиях». В испытаниях одновременно участвовали 67 автомобилей. Важно отметить, что представители Книги рекордов Гиннесса не оценивали результаты самих тестов и не отдавали предпочтение каким-либо моделям, лишь подтвердив масштаб мероприятия и достоверность получаемых данных.
В зимних испытаниях были представлены автомобили самых разных классов: от компактных хэтчбеков до мощных седанов и внедорожников, охватывая весь ценовой диапазон — от 60 000 юаней до более чем 2 миллионов юаней.



Запас хода в зимних условиях
В категории зимнего запаса хода пальму первенства завоевал Xpeng P7 (AWD), продемонстрировав впечатляющий результат в 53,9% от заявленного. Второе место занял BYD Yangwang U7 (AWD) с показателем 51,8%, а замкнул тройку лидеров Zeekr 001 (AWD), показавший 49,6%. Tesla Model Y (AWD) расположилась на 31-й строчке с 35,2%, а наименее впечатляющий результат показал Li Auto i8 (AWD) — 34,8%. Все остальные испытуемые были плагин-гибридами (PHEV). Стоит отметить, что основатель Autohome, Ли Сян, также является генеральным директором и основателем Li Auto.
Представляем полную таблицу результатов зимних тестов на запас хода:

Энергопотребление на 100 км
Еще одним показательным тестом стало измерение энергопотребления на 100 км. Как и ожидалось, в этой дисциплине доминировали компактные хэтчбеки. Абсолютным лидером стал BYD Seagull (FWD), показавший выдающиеся 23,5 кВт⋅ч на 100 км. Немногим отстало Geely Xingyuan (RWD), а третье место занял BYD Seal 06 (RWD).
Кроссовер Xiaomi YU7 SUV занял 20-е место с показателем 33,7 кВт⋅ч, а его прямой конкурент Tesla Model Y оказался прямо под ним, с результатом 34,9 кВт⋅ч.

Испытания проводились при температурах от -10°C до -25°C.
Скорость быстрой зарядки в мороз
Тесты быстрой зарядки в условиях экстремального холода оценивались на этапе заряда с 30% до 80%. Неожиданным, но заслуженным победителем стал Avatr 06, которому потребовалось всего 15 минут. Вслед за ним расположились Nevo 06 и Fulwin A9L, представленный как EREV. Xiaomi YU7 SUV занял 39-е место с результатом 31 минута, а Model Y — 44-е, с показателем 35 минут.

Испытания проводились при температурах от -10°C до -25°C.
Примечательно, что седан Xiaomi SU7 не принимал участия в зимних тестах. Пока мы можем сравнивать производительность Xiaomi YU7 и Model Y, остается лишь строить предположения о том, как бы SU7 показал себя в сравнении с Model 3, которая традиционно демонстрирует очень высокие результаты в различных испытаниях.
Полный видеоотчет о зимних испытаниях доступен по ссылке [на китайском языке].




