Новости. Электромобили

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota


Toyota bZ3X (см. характеристики) — компактный электрический внедорожник, разработанный совместно с GAC и построенный на той же платформе, что и GAC Aion V. В отличие от своих более консервативно выглядящих собратьев из серии bZ, bZ3X имеет более вертикальный профиль внедорожника, при этом включая зрелую интерпретацию последнего языка дизайна электромобилей Toyota. Для bZ3X Toyota, кажется, стремится доказать, что хорошо настроенные системы помощи водителю могут оказать большее влияние, чем эффектные технологические трюки.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

Экстерьер

С точки зрения стиля, bZ3X не пытается выделяться, но не выглядит скучно. Пропорции позаимствованы у GAC Aion V, но с более резкими, угловатыми фарами и упрощенным передним бампером. Высокая посадка и чистые стороны придают ему функциональный вид, а не тот, который стремится впечатлить. Это Toyota — форма следует за функцией. Задний дизайн остается сдержанным, с охватывающими задними фонарями, которые слегка поднимают визуальную массу, но не стремятся создать драму. Общий силуэт говорит «городской электрический внедорожник» без попыток слишком сильно определить новый сегмент.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

Интерьер

Внутри bZ3X салон кажется просторным и хорошо разделенным. Комфорт задних сидений заметен. Материалы и расположение соответствуют последнему языку дизайна Toyota bZ: чистому, минимальному и утилитарному.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

Особенности интерьера включают 12,3-дюймовый сенсорный экран с чипом Snapdragon 8155, панорамную стеклянную крышу. Экран информационно-развлекательной системы достаточно отзывчив, а кластер водителя читабелен даже под ярким летним светом. Автоматический контроль климата поддерживает прохладу в салоне, хотя иногда он казался слегка перегруженным в дневной жаре.



За рулем

bZ3X ведет себя предсказуемо, но консервативно. Рулевое управление легкое, с умеренной обратной связью — достаточно для уверенных действий без ощущения чрезмерной помощи. Настройка подвески подчеркивает комфорт, поглощая неровности поверхности без чрезмерного крена. Отклик на акселератор приглушен и, вероятно, настроен на эффективность, а не на производительность. С места автомобиль кажется достаточно быстрым для повседневного использования, но динамичная езда выявляет ограничения в реакции на нажатие газа и ускорении на средних скоростях. Это делает bZ3X более подходящим для спокойного городского движения, чем для динамических поворотов или высокоскоростных маневров.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

Шумовая изоляция приличная. Хотя шум шин проникает на более шероховатых поверхностях, он остается в приемлемых пределах. Видимость отличная благодаря вертикальной посадке и большим стеклянным зонам, которые повышают уверенность в тесных городских улицах или во время парковки. В целом, bZ3X обеспечивает спокойный и доступный опыт вождения, который соответствует его роли как практического, семейного компактного электрического внедорожника.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

При переключении в режим ассистированного вождения, поддерживающий L2+ ассистированное вождение от Momenta, bZ3X демонстрирует осторожную и преднамеренную логику, особенно в городских средах. Он справляется со сложными перекрестками и кольцами с осторожным подходом, замедляясь заранее и избегая резких поворотов или нажатия на газ. Система отдает приоритет комфорту и предсказуемости — обгоны планируются заранее, а перестроение выполняется с широкими границами. Обнаружение пешеходов и транспортных средств в целом надежно, хотя в ярких летних условиях фронтальная камера иногда замедлялась, влияя на уверенность системы в обгонах или слияниях.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

Иногда возникали несоответствия — во время последовательности из трех резких поворотов система неправильно оценила траекторию и кратковременно отклонилась в соседнюю полосу, прежде чем скорректировать себя. Аналогическая неуверенность была замечена при переходе между старыми и новыми участками дороги, вероятно, из-за устаревших данных карты или расхождений в разметке полосы. Однако торможение, особенно на склонах, оставалось прогрессивным и комфортным для всех occupants, а система в целом справлялась с городской пробками с плавным, размеренным ритмом.

В Китае представили электрокроссовер Aion V с улучшениями от Toyota

Вердикт

Toyota bZ3X не стремится поразить сырой мощностью или эффектными функциями автономного вождения. Вместо этого он отшлифовывает спокойного, уверенного защитника водителя, который минимизирует резкие движения и обеспечивает комфорт. Используя ту же платформу, что и GAC Aion V, он обеспечивает знакомый баланс шасси и внутреннее пространство. Тем не менее, Toyota придает своему характерному тонкому стилю и точности каждую деталь, делая bZ3X надежным и освежающе собранным.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»