Новости. Электромобили

В Китае предложено переименовать технологию полутвердотельных аккумуляторов в жидкостно-твердотельные батареи.


Китайские регуляторы готовятся к унификации наименования так называемых «полутвердотельных аккумуляторов». Вскоре эти источники энергии будут официально именоваться «твердожидкостными батареями», о чем сообщает издание Yicai. Это изменение призвано устранить путаницу между полутвердотельными и полностью твердотельными технологиями, поскольку обе категории вызывают растущий интерес в стремительно расширяющейся китайской индустрии электромобилей.

Аккумулятор полутвердотельного типа (теперь — твердожидкостный) включает как твердый, так и жидкий электролит, при этом твердые компоненты обычно составляют более 90 процентов объема. Такая конструкция считается более безопасной и энергоемкой по сравнению с традиционными литий-ионными батареями, сохраняя при этом совместимость с существующими производственными линиями. Технологию воспринимают как необходимый этап перехода к полностью твердотельным системам, которые пока сталкиваются с серьезными вызовами в области материалов, стоимости и крупномасштабного производства.

Предложение о переименовании прозвучало на фоне высокой рыночной активности. В период с 9 апреля по 9 октября Индекс твердотельных аккумуляторов Китая (BK0968) почти удвоился, поднявшись с отметки 1 288,8 до 2 426,32 пункта, а 24 октября закрылся на отметке 2 277,83. Аналитики связывают такой подъем с усилением государственной поддержки и очевидным прогрессом в исследованиях.

Еще в феврале Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) и семь других ведомств включили твердотельные аккумуляторы в перечень ключевых национальных приоритетов в области исследований. С того момента центральные и местные органы власти неоднократно подчеркивали значимость этой технологии в своих нормативных документах, на конференциях и при формировании промышленных стандартов. Недавние октябрьские научные прорывы дополнительно усилили ожидания относительно коммерциализации.

Компании SAIC, включая бренды IM Motors, Roewe и MG, планируют вывести на рынок автомобили, оснащенные полутвердотельными, или «твердожидкостными», батареями, начиная с 2025 года – этот период аналитики уже называют «первым годом массовой установки». В течение следующих трех лет ожидается, что данная технология распространится с премиального сегмента на среднеценовые модели и, возможно, достигнет категории автомобилей стоимостью ниже 200 000 юаней (27 900 долларов США).

Тем не менее, полутвердотельные батареи пока демонстрируют более высокую производственную себестоимость и меньшую эффективность зарядки по сравнению с классическими литий-ионными блоками. Аналитики считают, что эти недостатки будут устранены по мере масштабирования производства и совершенствования используемых материалов. Данные шаги являются критически важными для закрепления позиций на рынке. Например, в секторе легкого коммерческого транспорта конкуренция ужесточается, требуя максимальной эффективности.



На саммите по инновационному развитию твердотельных аккумуляторов Китая в 2024 году академик Оуян Мингао представил трехэтапную дорожную карту: батареи первого поколения твердотельного типа на основе сульфидных электролитов (2025–2027 гг.) с плотностью энергии 400 Втч/кг; устройства второго поколения (2027–2030 гг.), достигающие 500 Втч/кг; и разработки третьего поколения (2030–2035 гг.), нацеленные на показатель свыше 600 Втч/кг.

Комментарий редакции

В случае утверждения новый термин «твердожидкостная батарея» официально закрепит за собой определение этого переходного класса аккумуляторов. Это позволит создать мост между традиционными литий-ионными и полностью твердотельными технологиями, стандартизировав отраслевую терминологию в условиях все более конкурентного и динамичного энергетического сектора Китая. Этот процесс призван обеспечить прозрачность для потребителей и инвесторов.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»