Новости. Электромобили

В Китае отменено требование механического рулевого управления, разрешено использование систем steer-by-wire


С 1 июля 2026 года в Китае вступает в силу новый национальный стандарт, регулирующий автомобильные рулевые системы. Это нововведение устраняет прежнее требование о наличии механической связи и открывает дорогу для полноценного применения технологии steer-by-wire, как сообщает IT-home. Обновленный документ детально описывает требования к безопасности и функциональности электронных систем с электроусилителем руля.

В процесс разработки этого важного стандарта были вовлечены ведущие китайские автопроизводители и технологические компании, включая Nio, BAIC, Xpeng, BYD, Geely, Xiaomi и Huawei. К ним присоединились и совместные предприятия, такие как китайский центр интеллектуальных электромобилей Toyota и Mercedes-Benz China. Такое широкое участие отечественных и международных игроков подчеркивает универсальность стандарта, который призван охватить различные типы транспортных средств и архитектуры рулевого управления.

Технология steer-by-wire уже нашла свое применение в ряде современных автомобилей, среди которых Infiniti Q50, IM L6, Nio ET9 и Tesla Cybertruck. Стоит отметить, что Infiniti Q50 оснащен резервной механической связью. Nio ET9 же стал первым массовым автомобилем в Китае, полностью перешедшим на steer-by-wire без механического дублирования. Новый стандарт задает четкие рамки безопасности и функциональности как для традиционных, так и для полностью электронных систем рулевого управления.

Особое внимание в стандарте уделено функциональной безопасности, соответствующей последним поправкам UN R79. От электронных рулевых систем требуется соответствие уровням безопасности по ISO 26262. Стандарт предписывает системы резервирования и определяет ожидаемую производительность при различных сценариях отказа, включая проблемы с электропитанием, передачей управляющих сигналов и управлением энергией. Кроме того, требования к аварийным оповещениям для полностью электронных систем включают в себя предупреждения о старении батареи и снижении производительности, а также мониторинг управления энергией в реальном времени.

Дополнительные изменения вносят ясность в процедуры тестирования при отказах рулевой системы, определяют требования к измерению усилия на руле во время неисправностей и устанавливают протоколы валидации функциональной безопасности. Автопроизводители обязаны предоставлять подтверждающую документацию по безопасности электронных рулевых систем, которая подлежит проверке и выборочному тестированию. Обновлен также глоссарий терминов и требования к отчетности для обеспечения единообразного применения стандарта.

Таким образом, внедрение нового стандарта формирует комплексную нормативную базу для автомобилей, оснащенных электронными рулевыми технологиями. Упраздняя принудительное требование механической связи и детализируя функциональные и безопасные аспекты, стандарт способствует дальнейшему проектированию, тестированию и массовому внедрению электронных систем с электроусилителем руля как в китайских, так и в импортных автомобилях.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»