Новости. Электромобили

В Китае объединяются автопроизводители против кампаний «черного» PR


Китайские автопроизводители принимают беспрецедентные меры для борьбы с вредоносными кампаниями «черного PR», которые все больше досаждают отрасли. Компании, включая BYD, Li Auto, Zeekr и Deepal, недавно запустили агрессивные контрмеры, предлагая вознаграждения до 5 миллионов юаней (700 000 долларов США) за доказательства, которые помогут идентифицировать тех, кто распространяет ложную информацию.

Растущая проблема отрасли

Явление «черного PR» включает в себя организованные кампании по дискредитации, когда платные «армии интернет-троллей» заполняют социальные медиа-платформы фабрикованным, вредоносным контентом о конкурирующих брендах. Эти кампании могут существенно повредить репутации компании и напрямую повлиять на продажи. По данным отраслевых инсайдеров, один месяц негативной publicity может стоить автопроизводителю миллиарды юаней потерянных продаж.

Один из руководителей автомобильной компании раскрыл, что «задержка конкурента всего на один день с помощью негативных трендовых тем может помочь securing дополнительно тысячу заказов на автомобили». Ранее в этом году, во время борьбы за продажи между двумя моделями автомобилей, обе компании обнаружили более 700 атакующих статей, включая «ложные жалобы на качество» и «злонамеренные сравнительные тесты».

Основные контрмеры

Deepal Automotive недавно объявила о создании «Фонда защиты» для защиты своей репутации бренда. В то же время Avatr (другой дочерний компании Changan Auto) сообщила о получении почти 200 советов с момента запуска своей инициативы против черного PR в апреле 2025 года.

Другие компании, принимающие аналогичные меры, включают:

  • Zeekr: Публично проводя тендеры на услуги по защите репутации и предлагая вознаграждения до 5 миллионов юаней (70 000 долларов США)
  • Nio: Собирая доказательства с вознаграждениями от 10 000 до 1 миллиона юаней (1 400 до 140 000 долларов США)
  • BYD: Успешно подала в суд на социального медиа-инфлюенсера «Longzhu-Jiche» (龙猪-集车) за диффамацию и выиграла около 2 миллионов юаней (280 000 долларов США) в качестве компенсации
В Китае объединяются автопроизводители против кампаний "черного" PR

Отраслевой ответ

Проблема стала настолько серьезной, что основатель Nio Уильям Ли заявил, что «черные армии троллей зарабатывают деньги легче, чем производство автомобилей». Некоторые пакеты черного PR, как сообщается, стоят десятки тысяч юаней, с более высокими тарифами, взимаемыми, если темы становятся популярными в социальных медиа.



В 2023 году Китайская ассоциация автопроизводителей присоединилась к 14 автопроизводителям, чтобы выпустить заявление против использования интернет-троллей. Недавно, на форуме China EV100 2025 года, официальный представитель Национальной комиссии по развитию и реформам подчеркнул необходимость исправить отраслевой беспорядок, от злонамеренных дискредитаций до ложной рекламы.

Эксперты предлагают監管ным органам加強 enforcement и налагать суровые штрафы на典型 cases, чтобы отпугнуть преступников. Отраслевые ассоциации также могут устанавливать соглашения о саморегуляции, чтобы сдержать неправомерные маркетинговые поведения и восстановить нормальную деловую конкуренцию.

Источник: Tencent

Вам также может понравиться

Похожие статьи