В недавней разработке, которая вызвала противоречие в сообществе электромобилей, многочисленные владельцы NIO сообщили, что их привилегии по обмену батареи в течение жизни неожиданно отозваны. Китайский производитель электромобилей, по -видимому, раскрывает то, что он описывает как неправильное использование своей щедрой политики обмена аккумулятором.
Согласно китайским СМИ Sina, г -н Гао (псевдоним), который приобрел в 2020 году издание Nio ES8 за более чем 600 000 юаней (84 000 долларов США), был одной из первой волны клиентов, получивших пожизненные гарантии и неограниченное количество свободных батарейных обменов в рамках пакета собственности. Тем не менее, 9 июля 2025 года он и некоторые другие владельцы NIO получили текстовые сообщения, сообщив им о том, что эти преимущества были отменены без конкретного объяснения.
10 июня NIO опубликовал уведомление о своем официальном приложении, в которой говорилось о «эксплуатационных автомобилях неправильно с использованием преимуществ первого владельца». Компания заявила, что выявила ненадлежащее использование гарантии, обмена аккумуляторами и привилегий удаленной зарядки.

Согласно «Уведомлению о базовых правах владельца NIO», такие преимущества, как пожизненная гарантия и свободные обмена батареи, были предназначены исключительно для личного, некоммерческого использования. Транспортные средства, используемые для услуг такси, езды на поездке или других коммерческих операциях, будут столкнуться с ограничениями, включая отзыв свободных обменов батареи и гарантийное покрытие.
Расследование от китайских средств массовой информации Dutenews показывает, что некоторые владельцы NIO используют бесплатную политику обмена аккумуляторами инновационными способами, экстремальные случаи включают менеджеров по строительной площадке, использующие транспортные средства NIO в качестве источника питания для временных офисов на площадке и владельцев фабрики, использующих батареи поменяемых для систем питания. Один владелец, как сообщается, использовал выгоду от батареи для питания шести холодильников, двух кондиционеров и оборудования для наблюдения в своем супермаркете, сэкономив более 2000 юаней (280 долларов США) в ежемесячных затратах на электроэнергию.
Nio представила свою политику «Неограниченные свободные обмену батареи и гарантию на жизнь» для первых владельцев моделей ES8 и ES6 в августе 2019 года. В то время, когда инфраструктура EV все еще была недоразвита, эта политика помогла позиционировать NIO в качестве бренда, ориентированного на услуги премиум-класса и привлекает ранних пользователей.
По мере расширения числа пользователей компания постепенно затянула свои политики:
- Октябрь 2020 года: сменилось с неограниченных свопов на шесть в месяц для новых владельцев
- Апрель 2023 г.: дальнейшее сокращение до четырех обменов в месяц
- Ноябрь 2023 года: ограниченный бесплатный сброс питания до 15 кВтч в месяц, с комиссиями за дополнительное использование
Комментарий редактора
Первому владельцам NIO были предоставлены привилегии без батарей в течение жизни, при этом явное состояние, что эти преимущества не должны использоваться для коммерческих операций. Тем не менее, распространенность приложений для проезда в Китае позволяет владельцам зарегистрировать свои транспортные средства для коммерческого использования. Вполне невероятно, что компании по езду поездка делятся своими данными с NIO, что затрудняет, чтобы NIO затрудняет собрание конкретных доказательств злоупотребления политикой. Следовательно, NIO, вероятно, опирается на модели данных для выявления потенциального неправильного использования. Отмена привилегий для владельцев с высоким уровнем использования также может рассматриваться как часть текущих усилий NIO в этом году по снижению эксплуатационных расходов и достижения своей цели прибыльности в четвертом квартале.
Источник: Sina, Dutenews