Новости. Электромобили

В Китае Nio борется с нецелевым использованием замены батарей на фоне финансовых потерь


Поскольку компания сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, китайский производитель электромобилей Nio активизирует свои усилия по борьбе с широким злоупотреблением своей программой бесплатной замены батарей. Недавно Nio запустила новую функцию в своем официальном приложении, призывая владельцев сообщать о подозрительной деятельности, связанной с автомобилями Nio на платформах вызова такси и проката автомобилей. Успешные сообщения вознаграждаются баллами и кредитами «Nio Value».

Эта инициатива направлена на пользователей, которые злоупотребляют бесплатной заменой батарей для коммерческой выгоды, практикой, обычно называемой «сбором шерсти» в Китае.

Действия компании вызвали дискуссию среди ее пользователей. Некоторые пользователи поддерживают действия Nio, рассматривая их как необходимый шаг для защиты интересов всех пользователей. Однако другие утверждают, что Nio зашла слишком далеко, ограничивая использование владельцами своих приобретенных автомобилей.

В Китае Nio борется с нецелевым использованием замены батарей на фоне финансовых потерь

Феномен «сбора шерсти»

Модель замены батарей Nio, являющаяся cornerstone ее стратегии обслуживания и продаж, непреднамеренно стала уязвимой для эксплуатации. Право на бесплатную замену батарей, разработанное для привлечения клиентов и снижения затрат на владение, позволяет eligible владельцам менять батареи без оплаты, а также передавать это право при покупке новых автомобилей Nio. Это привело к различным формам злоупотреблений:

  • Коммерческое использование: Некоторые владельцы, как сообщается, используют автомобили Nio с бесплатными заменами батарей для услуг вызова такси, таких как Didi, и платформ доставки грузов.
  • Внешний источник питания: Пользователи используют функцию внешней разрядки автомобиля для зарядки других электромобилей, иногда обеспечивая достаточно энергии для нескольких дней поездок.
  • Перепродажа выгод: Передаваемое право на бесплатную замену батарей продается на платформах вторичной торговли, при этом reported прибыль достигает десятков тысяч юаней.
  • «Мобильные электростанции»: В более крайних случаях некоторые люди используют автомобили Nio в качестве мобильных генераторов. Например, строительные подрядчики якобы используют два автомобиля Nio по очереди, чтобы запитать временное жилье на строительных площадках. В то же время заводы подключают разрядные пистолеты к своим осветительным системам, чтобы сэкономить на счетах за электроэнергию.

Nio ранее пыталась пресечь эти злоупотребления, корректируя свою политику льгот. В октябре 2020 года неограниченное количество бесплатных замен батарей для новых владельцев автомобилей было ограничено шестью в месяц. В апреле 2023 года это количество было уменьшено до четырех раз в месяц. К ноябрю 2023 года количество бесплатной энергии для замены батарей, которую можно было использовать для внешней разрядки, было ограничено 15 кВтч в месяц.



Однако эти меры в основном оказались неэффективными против persistent «сборщиков шерсти», в то время как законные первые покупатели Nio теперь в основном получают купоны на замену батарей, что указывает на сокращение выгод.

Финансовые трудности Nio и необходимость действий

Широкое злоупотребление программой замены батарей представляет значительную угрозу для бизнес-модели Nio. Строительство одной станции замены батарей стоит не менее 1,5 миллиона юаней (210 000 долларов США), с дополнительными 400 000 юаней (42 000 долларов США) ежегодно на резервы батарей, электроэнергию, аренду и эксплуатацию. Nio уже создала более 3100 станций замены батарей по всей стране, понесла оценочные 1 миллиард юаней (140 миллионов долларов США) затрат на техническое обслуживание только в прошлом году. Эти существенные инвестиции в инфраструктуру замены батарей являются основным фактором продолжающейся убыточности Nio, компания сообщила о потерях более 6 миллиардов юаней (840 миллионов долларов США) в первом квартале 2025 года.

Сервис бесплатной замены батарей был предназначен для решения проблем с зарядкой для индивидуальных владельцев и повышения лояльности к бренду. Однако повсеместная «кража электроэнергии» «сборщиками шерсти» ставит под угрозу устойчивость модели замены батарей Nio. Если прибыльность компании продолжит снижаться, это может привести к дальнейшему сокращению выгод от замены батарей и снижению качества обслуживания для всех пользователей.

Nio уже начала приостанавливать учетные записи владельцев, уличенных в незаконной передаче льгот, что сигнализирует о более серьезном подходе к enforcement.

В Китае Nio борется с нецелевым использованием замены батарей на фоне финансовых потерь

Сбалансирование enforcement и пользовательского опыта

Хотя усилия Nio по защите своего бизнеса и интересов своих законопослушных пользователей понятны, особенно учитывая значительные финансовые потери, компания сталкивается с задачей определения поведения «сборщиков шерсти» без случайного наказания законных пользователей.

Некоторые предлагали использовать данные о пробеге для определения коммерческих транспортных средств. Однако Nio заявила, что не будет определять коммерческое использование исключительно на основе пробега, подчеркивая свое уважение к разнообразным сценариям использования. Это указывает на осторожный подход к избежанию «ошибочных суждений», которые могли бы несправедливо повлиять на владельцев.

Компания признает трудности в определении и выявлении «сбора шерсти». Например, в текущей экономической ситуации многие люди используют свои личные автомобили для частичной работы в качестве такси, чтобы дополнить свой доход. Классификация такой деятельности как «сбор шерсти» могла бы быть воспринята как чрезмерно строгая.

В настоящее время Nio в основном полагается на сообщения пользователей для выявления нарушений. Хотя это может не полностью исключить все случаи злоупотреблений, ожидается, что это послужит сдерживающим фактором.

В конечном итоге Nio должна найти тонкий баланс между защитой своих бизнес-интересов и обеспечением справедливого и положительного опыта для всей своей базы пользователей.

В Китае Nio борется с нецелевым использованием замены батарей на фоне финансовых потерь

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»