Neta Auto, некогда rising star на рынке электромобилей в Китае, как сообщается, готовится начать процедуру банкротства и реорганизации сегодня, 12 июня 2025 года. Это развитие событий последовало за драматическим видео, распространившимся в интернете 11 июня, на котором сотрудники столкнулись с председателем Neta Auto Фан Юньчжоу в новом офисе компании в Шанхае, требуя выплаты просроченных зарплат.
По словам сотрудника, присутствовавшего на месте событий, более 100 человек собрались, и результатом стало лишь указание ожидать ликвидации при банкротстве. Сотрудник Neta Auto в видео подтвердил, что компания на следующий день вступит в процедуру банкротства и реорганизации, что также было подтверждено сотрудником.
Этот последний инцидент является резким отражением серии кризисов, которые преследовали Neta Auto в последние годы, включая перебои с денежными потоками, уход executives и давление со стороны поставщиков.

Neta Auto подвергалась нескольким судебным исполнениям с 2024 года из-за разорванных цепочек капитала и дефолтов по долгам. Сотрудники утверждают, что им не выплачивали зарплаты с ноября прошлого года, когда Neta Auto провела大规模е сокращение более 2900 человек, почти половину своего первоначального штата, в различных отделах. Несмотря на юридические победы, бывшие сотрудники не смогли получить свои долги по зарплате, так как у компании, по сообщениям, не хватает активов для ареста. Например, в марте 2025 года судебные приказы заморозили менее 500 юаней (70 долларов США) в двух банковских счетах аффилированных компаний Neta Auto.
13 мая компания Shanghai Yuxing Advertising Co., Ltd. подала заявление о рассмотрении банкротства в отношении Hozon New Energy, утверждая, что Neta Auto должна 5,31 миллиона юаней (740 000 долларов США) за рекламные услуги и не выполнила соглашение о погашении долга. Neta Auto, однако, ответила, что это было одностороннее заявление поставщика, и что компания не начала процедуру банкротства, а 내부ние операции продолжаются.

Некогда лидер среди новых производителей электромобилей, продажи Neta Auto упали с 152 000 единиц в 2022 году до 127 500 в 2023 году и далее до 64 500 в 2024 году. В январе 2025 года внутренние поставки упали до 110 единиц, фактически вытеснив компанию из мейнстрима.
Источник: TMTpost