Китайский рынок электромобилей слегка снизился на третьей неделе мая, за исключением нескольких случаев. Nio снизился на 9%, Xpeng снизился на 2%, BYD снизился на 3%, а Tesla снизился на 1% по сравнению с предыдущей неделей.
Основные события, за которыми стоит наблюдать:
- Fang Cheng Bao от BYD впервые опередил Denza по продажам
- Nio’s Firefly вырос на 36%, третья подряд неделя роста с момента начала поставок. Onvo снизился на 1,3% по сравнению с предыдущей неделей. Nio Group в целом продал 6530 автомобилей, что на 1,8% меньше, чем на предыдущей неделе
- Продажи бренда Nio упали примерно на 30% в годовом исчислении
- Xpeng вырос на 200% в годовом исчислении, показав, как партнерство с VW и новый бюджетный седан Mona M03 окупились
- Стоит обратить внимание на Deepal, который тихо растет примерно на 100% каждую неделю в среднем с Китайского Нового года

Еженедельные продажи были опубликованы Li Auto. Однако Li Auto прекратил их публикацию в марте 2025 года после того, как Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) «рекомендовала» Li Auto, средствам массовой информации и любым третьим сторонам прекратить это. CAAM заявляет, что еженедельные данные «подрывают порядок в отрасли» и «разжигают ожесточенную конкуренцию». С тех пор Li Auto публикует только свои собственные еженедельные регистрации электромобилей.
Еженедельные данные используются консультантами, аналитиками или инвесторами для отслеживания тенденций продаж и прогнозирования ежемесячных поставок. Они показывают, сколько автомобилей было зарегистрировано для дорожного движения, что можно позже сравнить с самоотчетными месячными продажами автопроизводителей, которые, в отличие от регистраций, включают автомобили для шоурумов, тестовые автомобили и другие цели.
Большинство китайских СМИ последовали рекомендации CAAM прекратить публикацию еженедельных данных. CarNewsChina продолжает публиковать еженедельные регистрации страхования на основе данных China EV DataTracker.
Цифры округлены и представляют собой продажи новых энергетических транспортных средств (NEV), китайского термина для BEV, PHEV и EREV (удлинители хода). Чтобы быть совершенно точным, сюда также входят водородные транспортные средства (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
21 неделя 2025 года (W21) была между 19 и 25 мая.
BYD зарегистрировал 53 320 транспортных средств, что на 3,2% меньше, чем 55 100 единиц на предыдущей неделе, и на 3,05% меньше, чем 55 000 единиц в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая BYD зарегистрировал 176 400 транспортных средств в Китае.
Denza зарегистрировала 2700 транспортных средств, что на 7,5% меньше, чем 2920 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 17,39% по сравнению с 2300 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Denza зарегистрировала 8610 транспортных средств в Китае.
Fang Cheng Bao зарегистрировал 2700 транспортных средств, что на 2,2% меньше, чем 2760 единиц на предыдущей неделе. Нет сравнимых данных за ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Fang Cheng Bao зарегистрировал 8120 транспортных средств в Китае.

Tesla зарегистрировала 10 970 транспортных средств, что на 1,4% меньше, чем 11 130 единиц на предыдущей неделе, и снизилась на 16,26% по сравнению с 13 100 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Tesla зарегистрировала 25 170 транспортных средств в Китае.
Li Auto зарегистрировала 10 475 транспортных средств, что на 13,4% больше, чем 9240 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 21,80% по сравнению с 8600 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Li Auto зарегистрировала 27 875 транспортных средств в Китае.
Aito зарегистрировала 8778 транспортных средств, что на 17,2% больше, чем 7490 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 35,05% по сравнению с 6500 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Aito зарегистрировала 23 808 транспортных средств в Китае.
Leapmotor зарегистрировала 7185 транспортных средств, что на 4,2% меньше, чем 7500 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 75,24% по сравнению с 4100 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Leapmotor зарегистрировала 22 485 транспортных средств в Китае.
Xiaomi зарегистрировала 6819 транспортных средств, что на 4,8% меньше, чем 7160 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 152,56% по сравнению с 2700 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Xiaomi зарегистрировала 19 159 транспортных средств в Китае.
Xpeng зарегистрировала 5700 транспортных средств, что на 1,9% меньше, чем 5810 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 200,00% по сравнению с 1900 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Xpeng зарегистрировала 18 380 транспортных средств в Китае.

GAC Aion зарегистрировала 5130 транспортных средств. Нет данных за предыдущую неделю для сравнения, и регистрации снизились на 35,06% по сравнению с 7900 единицами в ту же неделю прошлого года.
Deepal зарегистрировала 4520 транспортных средств, что на 0,4% больше, чем 4500 единиц на предыдущей неделе, и выросло на 96,52% по сравнению с 2300 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Deepal зарегистрировала 13 720 транспортных средств в Китае.
Nio зарегистрировала 3840 транспортных средств, что на 9,4% меньше, чем 4240 единиц на предыдущей неделе, и снизилась на 28,89% по сравнению с 5400 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Nio зарегистрировала 12 010 транспортных средств в Китае.

Onvo зарегистрировала 1560 транспортных средств, что на 1,3% меньше, чем 1580 единиц на предыдущей неделе. За первые три недели мая Onvo зарегистрировала 4800 транспортных средств в Китае.
Firefly зарегистрировала 1130 транспортных средств, что на 36,1% больше, чем 830 единиц на предыдущей неделе. За первые три недели мая Firefly зарегистрировала 2430 транспортных средств в Китае.
Nio Group продала 6530 автомобилей на прошлой неделе, что на 1,8% меньше, чем на предыдущей неделе. За первые три недели мая она продала 19 240 электромобилей в Китае.

Zeekr зарегистрировала 3600 транспортных средств, что на 1,1% меньше, чем 3640 единиц на предыдущей неделе, и снизилась на 21,74% по сравнению с 4600 единицами в ту же неделю прошлого года. За первые три недели мая Zeekr зарегистрировала 11 550 транспортных средств в Китае.
Avatr зарегистрировала 2470 транспортных средств, что на 2,9% больше, чем 2400 единиц на предыдущей неделе. За первые три недели мая Avatr зарегистрировала 7500 транспортных средств в Китае.