Beijing Mercedes-Benz официально представил на китайским рынке модель CLA 300 L EV, производство которой налажено в КНР. Начальная стоимость новинки стартует с отметки 249 000 юаней (что эквивалентно примерно 34 900 долларам США). Этот электромобиль построен на базе модульной архитектуры Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA) и относится к классу компактных электрокаров. Китайская версия отличается увеличенной на 40 мм колесной базой по сравнению с версией для других рынков и оснащается двухступенчатой трансмиссией, что придает ей уникальные характеристики.
| Комплектация / Вариант | Цена (CNY) | Примерная цена (USD) | Ключевые особенности |
|---|---|---|---|
| CLA 300 L (Standard) | 249 000 | 34 900 | Увеличенная колесная база (+40 мм против зарубежных версий), электромотор мощностью 200 кВт, двухступенчатая трансмиссия, система помощи Momenta, система MB.OS |
| CLA 300 L Ultra-Long Range Intelligent Edition | 285 600 | 40 100 | Дополнительно: пассажирский дисплей 14 дюймов, обвес AMG, система городского автопилота NOA, полный набор функций помощи водителю от Momenta |
Внешний вид CLA EV подчеркивает его принадлежность к электромобилям. Передняя панель выполнена в темных тонах, а в решетку радиатора интегрирована эмблема «Трехлучевой звезды» в матричном стиле. Полностью светодиодная полоса соединяет передние фары, каждая из которых также имеет элементы в форме звезд. Более дорогие комплектации оснащаются элементами кузовного дизайна в стиле AMG. Доступно пять цветов кузова: Obsidian Black, Water Moon Silver, Lava Red, Pine Mist Blue и Arctic White. Сзади автомобиль выделяется спойлером в стиле «утиный хвост», задними фонарями, объединенными в единую полосу и образующими узор «Трехлучевой звезды», а также интегрированной в центральную эмблему камерой заднего вида с функцией откидывания вверх. Габариты автомобиля составляют: длина – 4 763 мм, ширина – 1 836 мм, высота – 1 471 мм, при колесной базе 2 830 мм.
Интерьер CLA EV значительно отличается от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Он оснащен цифровой приборной панелью диагональю 10,25 дюйма, центральным сенсорным экраном на 14 дюймов, а в топовых версиях – дополнительным 14-дюймовым дисплеем для переднего пассажира. В салоне используется трехспицевое рулевое колесо с плоским нижним ободом, подрулевой селектор трансмиссии и сохранено некоторое количество физических кнопок. Дополнительные опции включают проекционный дисплей (HUD), беспроводную зарядку для смартфонов и многозонную атмосферную подсветку с 64 цветами.
Автомобиль работает на операционной системе MB.OS под управлением процессора Qualcomm Snapdragon 8295. Система поддерживает иммерсивную навигацию MBUX, 3D-графику, функции виртуального ассистента с искусственным интеллектом, многозонное голосовое управление и возможность прерывания команд в любой момент. Среди систем помощи водителю выделяется комплекс Momenta, предлагающий подогрев руля, панорамную крышу, в версиях высокого класса – функцию городского автопилота (Urban NOA), систему помощи при парковке и функцию восстановления траектории движения «реверс».
CLA EV использует 800-вольтовую архитектуру. Максимальная мощность электродвигателя составляет 200 кВт, в паре с двухступенчатой трансмиссией. Версия, сертифицированная по циклу CLTC, демонстрирует запас хода 866 км на одном заряде. Также была подана заявка на одобрение менее мощного варианта с двигателем на 165 кВт.
Китайская версия CLA с удлиненной колесной базой имеет ряд отличий от глобальной модели. Главное из них – увеличение колесной базы на 40 мм, что обеспечивает больше пространства для ног задних пассажиров. Также изменена нижняя часть решетки радиатора, интегрирована система городского автопилота NOA на базе Momenta, разработанная специально для китайского рынка, и добавлен голосовой ассистент на базе ИИ, созданный совместно с моделью от ByteDance.
Стандарты безопасности соответствуют как внутренним, так и зарубежным моделям, включая систему Pre-Safe 3.0, функцию экстренного торможения (EESF), 11 подушек безопасности, прочный кузов из высокопрочной стали и алюминия, а также многоуровневую защиту высоковольтной батареи. Обе конфигурации соответствуют китайским стандартам пожарной безопасности для электромобилей, действующим до 2026 года.
Среди основных конкурентов CLA EV на китайском рынке оказались Tesla Model 3, Xiaomi SU7 и Xpeng P7.












