Новости. Электромобили

В Китае массовое производство твердотельных аккумуляторов начнется через несколько лет, заявляют ученые


Твердовые батареи, длинные, провозглашенные как идеальное энергетическое решение для новой эпохи энергии с их высокой плотностью энергии, быстрой зарядкой и преимуществами стабильности, могут столкнуться с значительными задержками в достижении массового производства. Несмотря на многочисленные автопроизводители, объявляющие амбициозные производственные сроки уже в 2026 году, эксперты теперь предполагают, что эти цели могут быть нереальными.

На недавнем автомобильном форуме в Китае 2025 года Ван Фанг, главный ученый в Китайском исследовании автомобильных технологий, выявил четыре критических проблемах, которые необходимо преодолеть твердотельные батареи: неясные ионные каналы, сложные производственные процессы, неадекватные контроры по безопасности и высококлассные проблемы производства.

По сути, технологии, материалы и проблемы с затратами, связанные с твердыми батареями, могут оказаться трудно решить в краткосрочной перспективе. В то время как эти батареи теоретически предлагают всесторонние преимущества и огромный рыночный потенциал, остается вопрос, будут ли когда-либо возможность управлять транспортными средствами, работающими на твердых батареях в соответствии с объявленными сроками.

Официально анонсированный список предприятий по производству сплошной аккумуляторной батареи

Производитель автомобилейПланАккумуляторная компанияПлан
Поступок2027: Сборка для демонстрации партии.
2030: Крупномасштабное приложение
Кошачьи2027: Маленькая партийная производство
Чери Авто2026: Установка транспортного средства (направленная работа)
2027: Запуск партийного рынка
Калб2028: Массовое производство
Toyota Motor Corporation2030: Массовое производствоПенхуй ЭнергияОценка 2026 года: Массовое производство
SAIC Group2026: Массовое производствоFarasis EnergyКонец 2025 года: Массовое производство 60AH Sulfide All-Solid Batteries
GAC Group2026: Массовое производствоТалант Новая энергия2027: Пакетное производство
Чанган Авто2026: Проверка установки транспортного средства
2027: Постепенно продвигать массовое производство
Ева энергия2026: Массовое производство, 2028: Итерация
BMW GroupДо 2030 года: Массовое производство масштабированияSvolt EnergyПосле 2030 года: Массовое производство
Кредит: Diachetong

Проблемы безопасности остаются

Wang Fang был прямым в отношении тока ограничений твердотельных батарей: «В то время как твердые батареи действительно имеют более широкие границы безопасности, чем жидкие батареи, после того, как эти границы нарушаются, последствия могут быть более серьезными, чем у жидких батарей».

Это заявление происходит в то время, когда инциденты с пожарной охраной EV усилили опасения потребителей по поводу безопасности батареи. В ответ автопроизводители внедряют строгие протоколы тестирования, часто превышающие национальные стандарты, чтобы продемонстрировать свою приверженность безопасности.

В мае 2025 года Китайское общество автомобильных инженеров выпустило «метод определения аккумуляторов с полным штатом» (T/CSAE 434-2025), который четко определяет «вселенные батареи» как требует передачи ионов исключительно через твердые электролиты, создавая строгую техническую границу между этими и гибридными твердыми электролитами. Этот стандарт направлен на предотвращение рекламы маркетинга вокруг таких терминов, как «всеверное государство» или «полусмысленное государство».



В то время как такие компании, как SAIC Group и Gotion High-Tech, претендуют на функции безопасности своих твердых батарей, они остаются в значительной степени не проверенными в реальных условиях. Лабораторные результаты не обязательно приводят к реальным показателям в автомобилях с массовым производством.

Рыночные сдвиги снижают срочность

В последние годы ландшафт автомобильного рынка изменился в последние годы. Гибридные транспортные средства, когда -то считавшиеся просто переходными, приобрели рыночную тягу. По данным Китайской ассоциации автомобильных автомобилей, гибридные и гибридные транспортные средства с подключаемыми и увеличенными диапазонами продемонстрировали рост на 31,5% и 16,5% соответственно в первой половине 2025 года.

Рынок новых энергетических транспортных средств — июнь 2025 г. Производство, розничная торговля и оптом

КатегорияЭлементБЕВСПевЭревNev total
Производство (Единица: k единиц)Июнь747.0327.0126.01200.0
Может731.0326.0119,01176.0
Июнь 2024 года524.0312.0100.0935.0
Господство42,5%5,1%26,2%28,3%
Мама2,1%0,6%5,3%2,0%
Кумулятивный3995.01892.0570.06457.0
Кумулятивный в прошлом году2759.01438.0457.04654.0
Совокупный господин44,8%31,6%24,6%38,7%
Розничная торговля (Единица: k единиц)Июнь661.0334.0116.01111.0
Может613.0298.0116.01027.0
Июнь 2024 года496.0253,0107.0856.0
Господство33,1%32,4%7,8%29,7%
Мама7,8%12,3%-0,3%8,2%
Кумулятивный3329.01602.0538.05468.0
Кумулятивный тот же период2423.01218.0461.04102.0
Совокупный господин37,4%31,5%16,5%33,3%
Оптом (Единица: k единиц)Июнь771.0348.0122,01241.0
Может760.0341.0122,01222.0
Июнь 2024 года554.0316.0107.0977.0
Господство39,2%10,1%13,6%27,0%
Мама1,5%2,2%0,3%1,6%
Кумулятивный3957.01920.0570.06447.0
Кумулятивный тот же период2809.01422.0462.04693.0
Совокупный господин40,9%35,0%23,4%37,4%
Данные CPCA, составленные Dianchetong

Кроме того, улучшения в технологии жидких литиевых аккумуляторов установили некоторые предыдущие ограничения. Супер-платформа Byd, представленная в марте 2025 года, включает в себя батареи с зарядкой вспышки, которые могут обеспечить 400 километров диапазона с 5 минутами зарядки. Аналогичным образом, Zeekr и Huawei выпустили мощные решения для зарядки до 1,5 МВт.

В Китае массовое производство твердотельных аккумуляторов начнется через несколько лет, заявляют ученые
Станция обмена батареи Nio. Кредит: Nio

Технология обмена аккумуляторами также расширилась, и NIO работает более 3000 станций, чем количество станций, управляемых Li Auto и Xpeng вместе взятыми.

Благодаря разработке гибридных технологий, возможностей быстрого зарядки и систем, снимающих аккумулятор, необходимость для твердотельных батарей несколько снизилась. Они перешли от основных инноваций к дополнительным обновлениям.

Проблемы стоимости сохраняются

Согласно исследованию консалтинговой фирмы Battery Intelligence, стоимость твердотельных аккумуляторов единиц достигает 1200 юаней/кВт-ч, что более чем в три раза больше традиционных жидких литийных аккумуляторов. В сочетании с существенными затратами на исследования и разработки, уже понесенные, ранние твердотельные аккумуляторы неизбежно будут поставляться с премиальными ценами, ограничивая их первоначальный потенциал массового рынка.

Согласно китайским средствам массовой информации, 36 кр, учитывая эти технические, производительность, безопасность и проблемы затрат, отраслевые наблюдатели остаются скептически относящимися к объявленным срокам производства производителей. Оптимистические оценки предполагают, что широкое распространение твердотельных батарей все еще может потребоваться примерно на пять лет.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»