Твердовые батареи, длинные, провозглашенные как идеальное энергетическое решение для новой эпохи энергии с их высокой плотностью энергии, быстрой зарядкой и преимуществами стабильности, могут столкнуться с значительными задержками в достижении массового производства. Несмотря на многочисленные автопроизводители, объявляющие амбициозные производственные сроки уже в 2026 году, эксперты теперь предполагают, что эти цели могут быть нереальными.
На недавнем автомобильном форуме в Китае 2025 года Ван Фанг, главный ученый в Китайском исследовании автомобильных технологий, выявил четыре критических проблемах, которые необходимо преодолеть твердотельные батареи: неясные ионные каналы, сложные производственные процессы, неадекватные контроры по безопасности и высококлассные проблемы производства.
По сути, технологии, материалы и проблемы с затратами, связанные с твердыми батареями, могут оказаться трудно решить в краткосрочной перспективе. В то время как эти батареи теоретически предлагают всесторонние преимущества и огромный рыночный потенциал, остается вопрос, будут ли когда-либо возможность управлять транспортными средствами, работающими на твердых батареях в соответствии с объявленными сроками.
Официально анонсированный список предприятий по производству сплошной аккумуляторной батареи
Производитель автомобилей | План | Аккумуляторная компания | План |
---|---|---|---|
Поступок | 2027: Сборка для демонстрации партии. 2030: Крупномасштабное приложение | Кошачьи | 2027: Маленькая партийная производство |
Чери Авто | 2026: Установка транспортного средства (направленная работа) 2027: Запуск партийного рынка | Калб | 2028: Массовое производство |
Toyota Motor Corporation | 2030: Массовое производство | Пенхуй Энергия | Оценка 2026 года: Массовое производство |
SAIC Group | 2026: Массовое производство | Farasis Energy | Конец 2025 года: Массовое производство 60AH Sulfide All-Solid Batteries |
GAC Group | 2026: Массовое производство | Талант Новая энергия | 2027: Пакетное производство |
Чанган Авто | 2026: Проверка установки транспортного средства 2027: Постепенно продвигать массовое производство | Ева энергия | 2026: Массовое производство, 2028: Итерация |
BMW Group | До 2030 года: Массовое производство масштабирования | Svolt Energy | После 2030 года: Массовое производство |
Проблемы безопасности остаются
Wang Fang был прямым в отношении тока ограничений твердотельных батарей: «В то время как твердые батареи действительно имеют более широкие границы безопасности, чем жидкие батареи, после того, как эти границы нарушаются, последствия могут быть более серьезными, чем у жидких батарей».
Это заявление происходит в то время, когда инциденты с пожарной охраной EV усилили опасения потребителей по поводу безопасности батареи. В ответ автопроизводители внедряют строгие протоколы тестирования, часто превышающие национальные стандарты, чтобы продемонстрировать свою приверженность безопасности.
В мае 2025 года Китайское общество автомобильных инженеров выпустило «метод определения аккумуляторов с полным штатом» (T/CSAE 434-2025), который четко определяет «вселенные батареи» как требует передачи ионов исключительно через твердые электролиты, создавая строгую техническую границу между этими и гибридными твердыми электролитами. Этот стандарт направлен на предотвращение рекламы маркетинга вокруг таких терминов, как «всеверное государство» или «полусмысленное государство».
В то время как такие компании, как SAIC Group и Gotion High-Tech, претендуют на функции безопасности своих твердых батарей, они остаются в значительной степени не проверенными в реальных условиях. Лабораторные результаты не обязательно приводят к реальным показателям в автомобилях с массовым производством.
Рыночные сдвиги снижают срочность
В последние годы ландшафт автомобильного рынка изменился в последние годы. Гибридные транспортные средства, когда -то считавшиеся просто переходными, приобрели рыночную тягу. По данным Китайской ассоциации автомобильных автомобилей, гибридные и гибридные транспортные средства с подключаемыми и увеличенными диапазонами продемонстрировали рост на 31,5% и 16,5% соответственно в первой половине 2025 года.
Рынок новых энергетических транспортных средств — июнь 2025 г. Производство, розничная торговля и оптом
Категория | Элемент | БЕВС | Пев | Эрев | Nev total |
---|---|---|---|---|---|
Производство (Единица: k единиц) | Июнь | 747.0 | 327.0 | 126.0 | 1200.0 |
Может | 731.0 | 326.0 | 119,0 | 1176.0 | |
Июнь 2024 года | 524.0 | 312.0 | 100.0 | 935.0 | |
Господство | 42,5% | 5,1% | 26,2% | 28,3% | |
Мама | 2,1% | 0,6% | 5,3% | 2,0% | |
Кумулятивный | 3995.0 | 1892.0 | 570.0 | 6457.0 | |
Кумулятивный в прошлом году | 2759.0 | 1438.0 | 457.0 | 4654.0 | |
Совокупный господин | 44,8% | 31,6% | 24,6% | 38,7% | |
Розничная торговля (Единица: k единиц) | Июнь | 661.0 | 334.0 | 116.0 | 1111.0 |
Может | 613.0 | 298.0 | 116.0 | 1027.0 | |
Июнь 2024 года | 496.0 | 253,0 | 107.0 | 856.0 | |
Господство | 33,1% | 32,4% | 7,8% | 29,7% | |
Мама | 7,8% | 12,3% | -0,3% | 8,2% | |
Кумулятивный | 3329.0 | 1602.0 | 538.0 | 5468.0 | |
Кумулятивный тот же период | 2423.0 | 1218.0 | 461.0 | 4102.0 | |
Совокупный господин | 37,4% | 31,5% | 16,5% | 33,3% | |
Оптом (Единица: k единиц) | Июнь | 771.0 | 348.0 | 122,0 | 1241.0 |
Может | 760.0 | 341.0 | 122,0 | 1222.0 | |
Июнь 2024 года | 554.0 | 316.0 | 107.0 | 977.0 | |
Господство | 39,2% | 10,1% | 13,6% | 27,0% | |
Мама | 1,5% | 2,2% | 0,3% | 1,6% | |
Кумулятивный | 3957.0 | 1920.0 | 570.0 | 6447.0 | |
Кумулятивный тот же период | 2809.0 | 1422.0 | 462.0 | 4693.0 | |
Совокупный господин | 40,9% | 35,0% | 23,4% | 37,4% |
Кроме того, улучшения в технологии жидких литиевых аккумуляторов установили некоторые предыдущие ограничения. Супер-платформа Byd, представленная в марте 2025 года, включает в себя батареи с зарядкой вспышки, которые могут обеспечить 400 километров диапазона с 5 минутами зарядки. Аналогичным образом, Zeekr и Huawei выпустили мощные решения для зарядки до 1,5 МВт.

Технология обмена аккумуляторами также расширилась, и NIO работает более 3000 станций, чем количество станций, управляемых Li Auto и Xpeng вместе взятыми.
Благодаря разработке гибридных технологий, возможностей быстрого зарядки и систем, снимающих аккумулятор, необходимость для твердотельных батарей несколько снизилась. Они перешли от основных инноваций к дополнительным обновлениям.
Проблемы стоимости сохраняются
Согласно исследованию консалтинговой фирмы Battery Intelligence, стоимость твердотельных аккумуляторов единиц достигает 1200 юаней/кВт-ч, что более чем в три раза больше традиционных жидких литийных аккумуляторов. В сочетании с существенными затратами на исследования и разработки, уже понесенные, ранние твердотельные аккумуляторы неизбежно будут поставляться с премиальными ценами, ограничивая их первоначальный потенциал массового рынка.
Согласно китайским средствам массовой информации, 36 кр, учитывая эти технические, производительность, безопасность и проблемы затрат, отраслевые наблюдатели остаются скептически относящимися к объявленным срокам производства производителей. Оптимистические оценки предполагают, что широкое распространение твердотельных батарей все еще может потребоваться примерно на пять лет.