Экспорт электромобилей (EV) из Китая за первые пять месяцев 2025 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным, опубликованным Главным таможенным управлением 9 июня. Экспорт продукции машиностроения достиг 6,22 триллиона юаней (приблизительно 858 миллиардов долларов США), что на 9,2% больше, чем в прошлом году, и составляет 58,3% от общего экспорта страны. Экспортный импульс был обусловлен электромобилями, строительной техникой (рост на 10,7%), судами (рост на 18,9%) и промышленными роботами (рост на 55,4%).
Chery возглавил отечественных автопроизводителей по общему экспорту транспортных средств: за первые пять месяцев было экспортировано 250 800 единиц. MG (принадлежит SAIC) занял второе место с 168 700 единицами. Geely занял третье место с 160 900 единицами, что означает рост на 103,3% по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что 70 600 единиц Geely были экспортированы на европейские рынки.

BYD занял четвертое место с 159 300 экспортированными единицами. Однако только 61,05% из них были чисто электрическими транспортными средствами, а остальные были гибридами с возможностью подзарядки, что отражает относительно более низкий спрос на электромобили с батарейным питанием на зарубежном рынке по сравнению с внутренним. Haval занял пятое место с 90 700 единицами, из которых 95,35% были традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, и показал рост более 80% по сравнению с прошлым годом.
Changan, занимающий шестое место, экспортировал 82 100 транспортных средств, но зафиксировал резкое снижение на 29,1% по сравнению с прошлым годом, что сделало его единственным крупным китайским автопроизводителем, столкнувшимся с падением в этот период. Другие бренды в топ-10 включали Roewe (48 700 единиц), Jetour (41 500 единиц), Trumpchi (30 800 единиц, рост на 253,04%) от GAC и JAC (27 200 единиц), новичка на глобальном рынке.

В целом, топ-10 экспортеров можно разделить на три эшелона: четыре бренда экспортировали более 150 000 единиц, два — от 50 000 до 100 000 единиц, и оставшиеся четыре экспортировали менее 50 000 единиц каждый.
В более широком смысле, общий объем торговли товарами Китая (импорт и экспорт в совокупности) за январь-май составил 17,94 триллиона юаней (приблизительно 2,47 триллиона долларов США), что на 2,5% больше, чем в прошлом году. Экспорт в мае в одиночку вырос на 6,3% до 2,28 триллиона юаней (приблизительно 314 миллиардов долларов США), несмотря на то, что было на два рабочих дня меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Торговля Китая с ключевыми партнерами продолжала расти. Экспорт в ASEAN увеличился на 16,9%, в ЕС — на 13,7%, в Африку — на 35,3%, и в пять стран Центральной Азии — на 8,8%. Торговля с африканскими странами достигла исторического максимума за этот период, составив 963,2 миллиарда юаней (приблизительно 133 миллиарда долларов США), с экспортом в 599,6 миллиарда юаней (приблизительно 83 миллиарда долларов США), что выросло на 20,2%.
Предприятия с иностранными инвестициями остались ключевыми contributors, их объем торговли достиг 5,21 триллиона юаней (приблизительно 719 миллиардов долларов США), что на 2,3% больше. Эти компании составили 29% от общей внешней торговли Китая и подняли общий рост торговли на 0,7 процентных пункта. Число иностранных компаний, занимающихся торговлей, превысило 73 000 — это самый высокий показатель за пять лет.

Регионально, центральные провинции Китая опередили остальные регионы по темпам роста торговли. Центральный регион сообщил о объеме торговли в 1,5 триллиона юаней (приблизительно 207 миллиардов долларов США), что на 11,1% больше, с ростом экспорта на 16,9%.
Аналитики говорят, что продолжающийся импульс в экспорте — особенно в машиностроении и электромобилях — демонстрирует устойчивость торгового сектора Китая на фоне глобальной неопределенности. Поскольку ведущие автопроизводители расширяют свое глобальное присутствие, Китай, вероятно, останется доминирующим игроком на международном рынке электромобилей в ближайшие месяцы.