Новости. Электромобили

В Китае эксперты прогнозируют, что натрий-ионные аккумуляторы начнут массово применяться к 2026 году благодаря снижению затрат на производство.


По словам Sina Finance, на «Цепь индустрии батарей и стандартов» в 2025 году «Форум по развитию и разработке стандартов» в 2025 году промышленные эксперты заявили, что батареи натрия (SIBS) продвигаются от демонстрационных проектов до крупномасштабной коммерциализации, и ожидается, что следующие два-три года будут определять их рыночную опору.

Ли Цзингхонг, академик китайской академии наук и профессор Университета Цинхуа, подчеркнул, что батареи натрия иин должны сосредоточиться на дифференцированной конкуренции, а не на прямом замене литий-ионных батарей. Он отметил их отчетливые преимущества, включая высокую мощность, сильную низкотемпературную производительность, высокую безопасность и относительно низкую стоимость. Эти функции делают их подходящими для таких приложений, как гибридные транспортные средства, бесперебойные расходные материалы (UPS), регулирование частоты в хранении энергии и замена батареи с свинцовым аккумулятором.

Несколько участников подчеркнули, что отрасль перешла от ожиданий «разрушения цен», которые последовали за тем, как литиевая цена 2021 года до модели создания стоимости. Текущее внимание уделяется расширению масштаба, снижению затрат, улучшению плотности энергии и выравниванию продуктов с конкретными рыночными потребностями. Эксперты согласились с тем, что 2026 год, вероятно, отметит начало крупномасштабных коммерческих приложений, когда стоимость бизнеса становится более очевидной.

Приложения и техническая разработка

Аккумуляторы натрия все чаще рассматриваются как дополняющие литий-ионные батареи, а не замены. Хотя их энергия остается ниже, они предлагают более высокую ионную проводимость, более быструю зарядку и разрядку, а также повышение производительности при низких температурах. Эти черты позиционируют их для мощных и высоких секторов спроса, таких как коммерческие транспортные средства, горнодобывающие машины, строительное оборудование, сельскохозяйственное оборудование и гибридные системы, которые объединяют батареи с топливными двигателями.

Li Jinghong рекомендовал фосфат натрия ванадия в сочетании с твердыми углеродными анодами, в качестве ключевой системы материалов для разработки мощных натриевых батарей из-за ее структурной стабильности и платформы высокого напряжения.



CATL также включала батареи натрия в свою дорожную карту диверсифицированной технологии. В апреле компания запустила первую в мире масштабную массовую натриевую батарею, которая покрывает энергосистемы пассажирских автомобилей и тяжелые стартовые батареи грузовика. Позже CATL сообщил, что его натриевые батареи достигают плотности энергии 175 Вт/кг, что обеспечивает более 500 км чистого электрического диапазона, что потенциально обращается к более чем 40 процентам спроса на внутренних пассажиров.

Затраты, стандарты и политическая поддержка

CLS сообщает, что Ли Шуджун, генеральный директор Beijing Zhongke Haina Technology Co., заявил, что батареи натрия иин перешли от проверки прототипа до ранней коммерциализации. Он ожидает, что затраты значительно снизится по мере улучшения плотности энергии, а производство увеличится, потенциально вдвое в течение двух -трех лет. Текущие продукты достигают плотности энергии приблизительно 165 Вт/кг, 10000 циклов при 2 ° С и стабильной работы от –40 ° С до 45 ° С. Затраты массового производства оцениваются в 0,4–0,5 юань/WH, а дальнейшие сокращения ожидаются до 0,3 юаня/WH, сравнимых с сегодняшними литий-железными фосфатными батареями.

Усилия по стандартизации также продвигаются. По словам HE Penglin, заместителя директора Института стандартизации электроники Китая, были выпущены два национальных стандартов батареи натриевых ион, а еще 11-наряду с четырьмя международными стандартами, возглавляемыми Китаем. Тестирование на продуктах 44 предприятий подтвердило сильную низкотемпературную производительность и безопасность, усиливая их потенциал в качестве альтернативы батареи свинцовой кислоты.

Правительственные учреждения, в том числе Министерство промышленности и информационных технологий и Национальное управление энергетики, определили батареи натрия иин в качестве приоритетного направления для новой энергии, с политикой, направляющей высококачественное развитие.

Outlook

Представители отрасли согласились с тем, что натриевые ионные батареи находятся на поворотном моменте. Благодаря четким техническим маршрутам, растущей политической поддержке и определенным сценариям применения, технология демонстрирует сильный импульс. Эксперты пришли к выводу, что успех будет зависеть от того, чтобы извлечь выгоду из их высокой мощности, низкотемпературной толерантности, безопасности и преимуществ затрат, при этом неуклонно улучшая плотность энергии.

Период с настоящего момента до 2026 года широко рассматривается как важное окно для батарей-натрия, чтобы установить присутствие на нишевых рынках и инициировать масштабированную коммерциализацию.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»