Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу поделился впечатляющими данными: в октябре 2025 года доля китайского автопрома на мировом рынке составила внушительные 38%. Поднебесная продолжает укреплять свои позиции, в то время как международные автопроизводители столкнулись с общим снижением.
По словам Цуй Дуншу, в октябре 2025 года мировой авторынок достиг отметки в 8,64 миллиона проданных единиц, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Месячный прирост составил 1%. Как уже упоминалось, доля Китая на рынке достигла 38% (плюс 1% по сравнению с прошлым годом), что эквивалентно объему продаж около 3,3 миллиона автомобилей.
Одновременно генеральный секретарь подчеркнул, что с января по октябрь 2025 года мировые продажи автомобилей составили 79,25 миллиона единиц, показав рост на 6% по сравнению с предыдущим годом. Из них Китай занял более 34,9% рынка, реализовав 27,65 миллиона автомобилей (+12% год к году). Для сравнения, в США было продано 13,88 миллиона единиц, в Индии – 4,56 миллиона, в Японии – 3,86 миллиона, а в Германии – 2,61 миллиона.
Цуй Дуншу отметил, что китайский рынок не только является крупнейшим, но и демонстрирует наибольшую динамичность и темпы роста. В то же время, российский рынок пережил значительный спад, а Мексика замедлила свои темпы роста. Южноамериканские рынки, однако, показали относительно хорошие результаты.
Генеральный секретарь пояснил, что в этом году трое китайских автопроизводителей из первой мировой десятки продемонстрировали существенное увеличение своей доли на рынке. BYD занял шестое место, Geely – восьмое, а Chery – десятое. Параллельно, развитие электрификации привело к постепенному сокращению доли рынка некоторых международных автопроизводителей, что в итоге сказалось на общем снижении их рыночных позиций.
Ранее Китайская ассоциация автомобильной промышленности (CAAM) сообщала, что в октябре продажи автомобилей в Китае достигли 3,322 миллиона единиц. Новые энергетические транспортные средства (BEV + PHEV + EREV) показали впечатляющий рост на 20% по сравнению с прошлым годом, достигнув рекордных 1,715 миллиона единиц. Они составили 51,6% от общего объема продаж новых автомобилей. Это является ярким свидетельством стремительного перехода китайского автопрома к экологичным технологиям.




