Дочерняя компания Geely Holdings подала иск против производителя аккумуляторов Sunwoda Electronic Co., требуя компенсации в размере 2,31 миллиарда юаней (323 миллиона долларов США) из-за предполагаемых проблем с качеством батарей. Это событие стало следствием серии событий, отражающих напряженность на рынке компонентов для электромобилей.
Согласно официальному сообщению Sunwoda от 26 декабря 2025 года, её дочернее предприятие Sunwoda Power Technology получило юридические документы от Нинбоского промежуточного народного суда провинции Чжэцзян 25 декабря. Среди них был гражданский иск (дело №: (2025) Zhejiang 02 Civil First Instance No. 1870).
Истец, Viridi E-Mobility Technology (Ningbo) Co., Ltd., утверждает, что поставленные Sunwoda аккумуляторные ячейки в период с июня 2021 года по декабрь 2023 года имели дефекты качества, что привело к существенным финансовым потерям. Viridi требует возмещения ущерба в размере 2 313 836 567,29 юаней (323 миллиона долларов США), плюс проценты, рассчитанные по рыночной ставке кредитования с даты подачи иска до момента фактической выплаты.
Viridi E-Mobility Technology является стопроцентной дочерней компанией Geely Holdings Group. Компания специализируется на исследованиях, разработке, производстве и продаже силовых батарей, электрических приводных систем, зарядных систем и систем накопления энергии для транспортных средств на новой энергии. Её продукция используется в различных премиальных брендах, включая Zeekr, Volvo и Lotus, что подчеркивает её значимость для индустрии.

Этот судебный процесс совпал с более ранними сообщениями, датированными октябрем 2024 года. Тогда некоторые владельцы Zeekr 001 были уведомлены дилерами о необходимости отзыва и замены батарей своих автомобилей, оснащенных элементами Sunwoda. Причиной стали проблемы с качеством и потенциальный риск возгорания, что вызвало обеспокоенность среди потребителей.
Sunwoda является одним из ведущих китайских производителей силовых батарей. За первое полугодие текущего года компания произвела 9,07 ГВт·ч аккумуляторов, заняв шестое место среди всех китайских производителей. Она поставляет батареи многим автомобильным компаниям, включая Li Auto, Xpeng и Leapmotor, помимо Geely. Китайские СМИ, такие как 36kr, сообщают, что предстоящий электромобиль Xiaomi с увеличенным запасом хода также будет использовать батареи Sunwoda. Это показывает широту их присутствия на рынке.
Пока Geely ведет судебные разбирательства с Sunwoda из-за качества батарей, другой китайский автопроизводитель, Li Auto, сталкивается с неодобрением клиентов относительно продвижения батарей Sunwoda в своей новой модели i6. Это демонстрирует, как проблемы с одним поставщиком могут аукаться другим участникам рынка.
Согласно недавним сообщениям китайских СМИ, таких как QQ, Li Auto проводит опросы среди тех, кто сделал предзаказ на i6. Им предлагается принять автомобили, оснащенные батареями Sunwoda, вместо предпочтительных батарей CATL. В качестве стимула компания предлагает дополнительную двухлетнюю гарантию или 40 000 километров пробега сверх стандартного покрытия в восемь лет или 160 000 километров. Такой подход свидетельствует о стремлении компании удовлетворить спрос, несмотря на колебания на рынке компонентной базы.
Однако это предложение получило прохладный отклик от потенциальных владельцев, которые считают продление гарантии недостаточной компенсацией. Многие клиенты выразили обеспокоенность качеством и надежностью батарей Sunwoda. Несмотря на усилия Li Auto, настроения клиентов остаются твердо на стороне батарей CATL, которые широко признаны за превосходную стабильность и надежность. Эта ситуация подчеркивает важность репутации бренда и доверия потребителей в высококонкурентной среде.




