Новости. Электромобили

В Китае дебютирует Xiaomi YU7: сравнение дизайна повышает популярность Ferrari


Новейший электрический внедорожник Xiaomi, YU7, вновь разжег дебаты об оригинальности дизайна в китайском сегменте социальных сетей — вопрос, который также обсуждался вокруг его ранее представленного седана SU7. Последняя полемика была спровоцирована постом Ай Тэчэна, бывшего руководителя суббренда Nio Onvo, который написал на Weibo: «Предприниматели и потребители должны поддерживать оригинальность». Хотя позже Ай заявил, что его комментарий не относился к автомобильной отрасли, многие восприняли его как завуалированную критику дизайнерской стратегии Xiaomi.

В последнее время Ай позиционирует себя как сторонник отечественной инновации, заявляя ранее в этом месяце, что «компании, построенные на копировании, не смогут добиться долголетия». Эти замечания и его прошлые похвалы дизайнерским усилиям Nio привели многих к предположению, что он намекал на автомобили Xiaomi, которые часто сравнивают с высококлассными глобальными моделями.

В Китае дебютирует Xiaomi YU7: сравнение дизайна повышает популярность Ferrari

Дебаты усилились, когда Ferrari China продемонстрировала свой внедорожник Purosangue в цвете Verde Dora, классическом цвете, выбранном Энцо Феррари шесть десятилетий назад. В то же время Xiaomi представила свой YU7 в поразительно похожем изумрудном оттенке. Хотя генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь уточнил, что колумбийские изумруды вдохновили цвет, пользователи сети быстро дали YU7 прозвище «Ferrari Mi» — в честь более раннего прозвища «Porsche Mi» для седана SU7.

В Китае дебютирует Xiaomi YU7: сравнение дизайна повышает популярность Ferrari
Мазда CX-4 (анонсирована в 2016 году)

Визуальные сходства спровоцировали волну онлайн-юмора, и некоторые пользователи сети шутливо поблагодарили Лэй Цзюня за «приближение Ferrari к массам». Другие указали, что полемика неожиданно повысила известность Ferrari. Purosangue стал вирусным в Китае, заняв второе место после Xiaomi YU7, Deepal S09 и Xiaomi SU7 по популярности в Интернете.

В Китае дебютирует Xiaomi YU7: сравнение дизайна повышает популярность Ferrari
Феррари Purosangue (анонсирован в 2022 году)

Добавляя еще один слой к разговору, некоторые китайские пользователи сети указали, что Ferrari Purosangue имеет заметные сходства с Маздой CX-4 (2016). В то же время Toyota Crown Sport часто называют «японской Ferrari» за свой стиль. Эти сравнения привели к шутливым предположениям в Интернете, что Мазда, возможно, является настоящим стилистическим первоисточником сегодняшних спортивных трендов в электромобилях.

В Китае дебютирует Xiaomi YU7: сравнение дизайна повышает популярность Ferrari
Тойота Crown Sport (анонсирована в 2023 году)

Это не первый раз, когда Xiaomi сталкивается с дизайнерскими сравнениями. Когда SU7 вызвал параллели с Porsche Taycan, генеральный директор Porsche China предложил дипломатический ответ о том, что великие умы думают одинаково. Лэй Цзюнь последовательно утверждал, что дизайны Xiaomi являются полностью оригинальными, тщательно рассматривая каждый элемент.



Несмотря на критику, SU7 достиг хороших продаж, опередив Tesla Model 3 и BYD Han в премиальном сегменте электромобилей Китая. Лэй Цзюнь объявил, что Xiaomi поставила более 258 000 единиц SU7 на мероприятии 15-летия компании. Теперь внимание приковано к YU7. Улучшит ли ярлык «Ferrari Mi» или осложнит ли его рыночное восприятие, покажет время.

В Китае дебютирует Xiaomi YU7: сравнение дизайна повышает популярность Ferrari

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»