Chery и HBIS Group: Революция в автомобильной стали – 2400 МПа прочности!
Китайские гиганты Chery и HBIS Group объявили о прорыве в области автомобильных материалов, представив горячекатаную стальную пластину со сверхвысокой прочностью и ударной вязкостью – 2400 МПа.
Это значительный шаг вперед для материаловедения Китая. Горячекатаные стальные пластины являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, формируя основу критически важных элементов безопасности: передних и средних стоек (A/B-стойки), противоударных балок дверей, дверных колец и поперечных балок пола. Эти детали играют ключевую роль в защите пассажиров и обеспечении структурной целостности автомобиля при столкновении.
Традиционно автомобильная промышленность опиралась на горячекатаные стальные пластины с прочностью в диапазоне от 1300 до 1800 МПа. Главной задачей оставалось достижение еще большей прочности без ущерба для таких важных характеристик, как ударная вязкость, стабильность и формуемость – настоящий инженерный вызов. Однако сотрудничество Chery и HBIS Group позволило преодолеть эти трудности, предложив материал, который не только повышает прочность, но и сохраняет превосходные возможности формовки и стабильность обработки.
Новая горячекатаная сталь на 2400 МПа обладает тремя ключевыми преимуществами:
- Повышенная безопасность: Её более высокая прочность значительно увеличивает устойчивость к ударным нагрузкам критически важных компонентов безопасности.
- Потенциал облегчения конструкции: Эта уникальная прочность позволяет использовать более тонкие спецификации, открывая новые возможности для снижения общего веса автомобиля. Это, в свою очередь, способствует улучшению топливной экономичности, снижению выбросов и повышению динамических характеристик.
- Сбалансированные свойства: Материал сочетает высокую прочность с превосходной ударной вязкостью и формуемостью. Таким образом, решена распространенная в отрасли проблема: высокопрочные материалы часто оказываются хрупкими и сложными в обработке. Новая сталь гарантирует производственную реализуемость.
По заявлению Chery, этот революционный материал уже прошел всесторонние испытания. Они включали опытную штамповку реальных деталей, установку на автомобили и множество этапов валидации, особенно для противоударных балок дверей. Результаты подтвердили стабильность механических свойств, контролируемый диапазон технологического процесса формовки и высокую точность размеров, что свидетельствует о готовности материала к массовому производству для систем безопасности с повышенными требованиями. В перспективе Chery и HBIS планируют расширить применение этого материала на другие жизненно важные конструктивные элементы, такие как дверные кольца, лонжероны и поперечные балки.
На сегодняшний день мировым рекордом по использованию сверхвысокопрочной стали в серийных автомобилях является показатель в 2200 МПа, установленный моделью Xiaomi YU7.





