Caocao Mobility: Глобальная стратегия роботакси и инновационный «Зеленый Умный Транспортный Хаб»
Китайский гигант Geely расширяет горизонты
Компания Caocao Mobility, оператор райдшеринговой платформы под эгидой Geely, вчера представила свою амбициозную глобальную стратегию «Десять лет, Сто городов, Сто миллиардов» для сервисов роботакси. Одновременно был запущен первый в мире многофункциональный «Зеленый Умный Транспортный Хаб», открывая новую эру в развитии городской мобильности.
Гун Синь, генеральный директор Caocao Mobility, озвучил планы компании по созданию пяти глобальных операционных центров в течение следующего десятилетия. Эта инициатива предусматривает экспансию роботизированных такси в 100 городов по всему миру, с общей целью достижения совокупного валового объема транзакций (GTV) в 100 миллиардов юаней (14 миллиардов долларов США). Этот стратегический шаг подчеркивает стремление Caocao Mobility стать лидером на глобальном рынке автономных перевозок, предлагая инновационные решения для повышения эффективности и доступности транспорта.
Недавно введенный в эксплуатацию «Зеленый Умный Транспортный Хаб» представляет собой высокотехнологичный комплекс, призванный оптимизировать операции автономных транспортных средств. Гун Синь детально описал его интегрированные функции: автоматическая замена батарей, автоматическая очистка, уборка салона, интеллектуальное распределение заказов и автоматическое расчетное обслуживание. Хаб разработан с прицелом на будущее: он включает в себя специально отведенные площадки для посадки и взлета e-VTOL (электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой) и зарядные интерфейсы, закладывая фундамент для будущей инфраструктуры городской мобильности. Такая комплексная инфраструктура позволит значительно сократить время простоя транспортных средств и повысить операционную эффективность.

Caocao Mobility также представила свой «трехэтапный» план развития бизнеса роботакси. Первый этап был посвящен проверке технологий и мелкомасштабным тестовым операциям. Текущая стадия знаменует собой важнейший переход от эксплуатации с водителем-испытателем к полностью автономным операциям. Параллельно ведется исследование гибридной модели, сочетающей управление человеком и беспилотниками, что позволяет гибко адаптироваться к различным условиям эксплуатации.

О Caocao Mobility
Крупные китайские автопроизводители активно создают собственные платформы для райдшеринга. Примерами служат T3 Mobility, совместное предприятие FAW, Dongfeng и Changan; SAIC Mobility от SAIC; и Ruqi Mobility от GAC. Эти компании видят в райдшеринге будущее мобильности и инвестируют значительные средства в развитие соответствующих сервисов.

Caocao Mobility, основанная Geely Holding Group в 2015 году, функционирует как «экосистема совместного использования электромобилей». В 2024 году GTV платформы Caocao Mobility от райдшеринга достиг 16,9 миллиарда юаней (2,37 миллиарда долларов США), что обеспечило компании 5,4% доли рынка в секторе совместной мобильности. Это ставит ее на второе место после Didi, которая в том же году зафиксировала GTV в размере 219,6 миллиарда юаней (30,8 миллиарда долларов США) и 70,4% доли рынка. Соперничество с такими крупными игроками стимулирует Caocao Mobility к постоянному развитию и внедрению передовых технологий.
25 июня этого года Caocao Mobility была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже, став десятой компанией в группе Geely, получившей листинг. Это событие стало важным шагом в укреплении позиций компании на международном финансовом рынке и дальнейшем финансировании ее амбициозных проектов в области автономной мобильности.




