Новости. Электромобили

В Китае BYD зафиксировал падение продаж в ноябре на 5,25%, президент анонсировал планы развития новых технологий


5 декабря 2025 года компания BYD провела внеочередное общее собрание акционеров (EGM) – второе в этом году. На повестке дня стоял анализ текущих результатов компании на рынке электромобилей (NEV) в Китае, который, как сообщает A-home, переживает период трансформации. В ноябре 2025 года BYD продемонстрировал впечатляющий показатель продаж в 480 186 электромобилей, что стало абсолютным рекордом за весь год. Тем не менее, этот результат оказался на 5,25% ниже показателя ноября предыдущего года, ознаменовав третий месяц подряд спада. С января по ноябрь 2025 года корпорация доставила клиентам 4 182 038 электромобилей, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

На EGM председатель совета директоров и президент BYD Ван Чуаньфу пояснил, что временное снижение продаж является следствием естественных циклов в разработке продуктов и технологий. Он также отметил уменьшение влияния прежнего технологического лидерства концерна и общую тенденцию к унификации продукции в отрасли. Среди других причин Ван Чуаньфу выделил сохраняющиеся опасения потребителей, в частности, связанные с замедленной скоростью зарядки в условиях низких температур. Руководитель компании анонсировал скорый выпуск «тяжеловесных» новых технологий, не вдаваясь в подробности.

Ван Чуаньфу подчеркнул, что фундаментальная сила BYD заключается в ее техническом потенциале, подкрепленном командой из примерно 120 000 инженеров. Именно эта команда, по его словам, внушает уверенность в способности компании восстановить конкурентное преимущество за счет возобновленных технологических усилий. В ближайшие два-три года BYD планирует значительно нарастить инвестиции в развитие электрификации и следующего поколения интеллектуальных автомобильных технологий.

Ван Чуаньфу также признал, что прежняя зависимость от благоприятных рыночных условий могла привести к некоторой самоуспокоенности в маркетинговой сфере. В связи с этим были намечены планы по усилению маркетинговых и сервисных служб, чтобы обеспечить более эффективный перевод технологических преимуществ в реальную рыночную конкурентоспособность. При этом активное расширение зарубежных продаж остается стратегическим приоритетом.

Несмотря на ноябрьское снижение, ежемесячный объем продаж BYD в 2025 году остался на самом высоком уровне. Показатели продаж с начала года по конец ноября демонстрируют общий рост в 11,3% по сравнению с 2024 годом, что свидетельствует о сохранении высокого уровня производства и широты охвата рынка.

Некоторое замедление темпов роста внутренних продаж вынудило BYD скорректировать свой глобальный прогноз продаж на 2025 год. Изначально планировалось реализовать 5,5 миллиона автомобилей, теперь же ориентир снижен примерно до 4,6 миллиона единиц. Ван Чуаньфу резюмировал, что будущая конкурентоспособность BYD будет определяться возрождением технологического лидерства, повышением эффективности зарядки, расширением международного присутствия и укреплением операций, ориентированных на рынок. Стоит отметить, что в сентябре 2025 года BYD реализовал 396 300 автомобилей, тогда как SAIC Motor продал 439 800 единиц, временно обойдя BYD по месячным продажам и подчеркивая обострение конкуренции на китайском рынке электромобилей.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»