LFP-батареи: BYD отстаивает прошлое и будущее электромобилей
На Токийском автосалоне 2025 года Ли Юньфей, генеральный директор по связям с общественностью и брендом BYD, чётко обозначил приверженность компании к литий-железо-фосфатной (LFP) технологии батарей. Он призвал к уверенности в китайском секторе аккумуляторных батарей для электромобилей, о чём сообщило издание IT-home.
Ли подчеркнул, что Китай является самым быстрорастущим и богатым ресурсами рынком для EV-батарей, обладая серьёзным научно-исследовательским потенциалом и мощной промышленной базой. Несмотря на признание преимуществ твердотельных батарей, Ли отметил, что существующие технологии аккумуляторов уже хорошо зарекомендовали себя, поддерживаются развитой инфраструктурой зарядки и всё лучше отвечают потребностям потребителей, включая улучшенную производительность в условиях низких температур.
Говоря о безопасности, Ли отметил, что сообщения в интернете о возгораниях в электромобилях, использующих батареи, отличные от литий-железо-фосфатных (LFP), способствовали формированию мнения о небезопасности EV-батарей в целом. Он вновь подчеркнул, что потребители, как правило, не видят разницы между LFP и троичными литиевыми батареями. BYD своей целью поставила сохранение LFP в качестве стандарта для всех текущих и будущих моделей. "Безопасность — это основа. Безопасность — это высшая роскошь. Безопасность — это базовая цель продукта", — заявил Ли.
В качестве доказательства надёжности LFP-батарей Ли привёл пример электрификации общественного автобусного парка Китая за последние 15 лет. Массовое применение LFP-батарей в электробусах позволило избежать серьёзных инцидентов с возгораниями, даже при одновременной перевозке десятков пассажиров. Он подчеркнул, что именно соображения безопасности стали определяющими при выборе LFP для автобусов, задав прецедент для частных автомобилей.
Данные за период с января по сентябрь 2025 года показывают, что установка LFP-батарей достигла 493,9 ГВт·ч, что на 42,5% больше по сравнению с прошлым годом. Этот показатель обеспечивает более 80% китайского рынка, укрепляя позицию LFP как доминирующего выбора для электромобилей.
Ли также выделил технические преимущества LFP-батарей, отметив их более длительный жизненный цикл по сравнению с троичным литием. LFP-батареи, как правило, сохраняют ёмкость после 3500 циклов заряда-разряда, в то время как троичный литий выдерживает около 2000 циклов. LFP-элементы также демонстрируют более высокую термическую стабильность: температура теплового разгона превышает 500°C, тогда как для троичного лития этот показатель составляет менее 300°C.
Ли предупредил, что некоторые бренды могут продолжать использовать троичный литий для достижения большей дальности пробега, но он призвал индустрию рассматривать безопасность как базовый стандарт. "Как ключевой участник этого сектора, мы надеемся, что все игроки внесут положительный вклад и будут рассматривать безопасность как базовый уровень", — сказал он.




