Новости. Электромобили

В Китае BYD продвинула технологию синхронных двигателей на постоянных магнитах с переменным потоком, представив патентные разработки.


Компания BYD недавно представила четыре патента, посвященных технологии синхронных двигателей с постоянными магнитами и переменным магнитным потоком. Эти заявки, опубликованные Китайским национальным ведомством интеллектуальной собственности (CNIPA) в мае 2024 года, получили номера CN121055622A, CN121055630A, CN121055623A и CN121055631A. Они описывают инновационные механизмы для регулировки магнитного потока ротора, направленные на повышение эффективности работы двигателя в различных скоростных режимах. Эти патенты являются естественным развитием предыдущих разработок BYD в области двигателей с переменным магнитным потоком.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами и переменным магнитным потоком (VF‑PMSM) — это тип электродвигателя, который позволяет динамически изменять внутренний магнитный поток ротора в зависимости от условий эксплуатации. В отличие от традиционных синхронных двигателей с постоянными магнитами, обладающих фиксированным магнитным потоком, VF‑PMSM обеспечивает оптимальную работу. Такие двигатели известны своей высокой тягой на низких оборотах, но по мере увеличения скорости их эффективность снижается из-за противо-ЭДС. VF‑PMSM же активно управляет магнитным потоком, поддерживая высокую эффективность как при низких, так и при высоких скоростях, что гарантирует более стабильный крутящий момент и существенное снижение энергопотребления.

Регулировка магнитного потока достигается за счет использования подвижных или управляемых элементов, интегрированных в ротор или магнитную цепь. На низких оборотах магнитный поток максимизируется для обеспечения максимального крутящего момента. При увеличении скорости поток уменьшается, что позволяет минимизировать встречные силы и поддерживать высокую эффективность без избыточного расхода энергии. Такой подход способствует общему повышению энергоэффективности, расширению диапазона высоких скоростей и оптимизации характеристик крутящего момента без необходимости увеличения емкости аккумуляторной батареи.

Представленные в 2025 году патенты BYD детализируют практические аспекты реализации технологии VF‑PMSM. Патент CN121055622A описывает компонент, отвечающий за регулировку магнитного потока, который интегрирован в конструкцию электродвигателя и системы привода. CN121055630A представляет собой компонент магнитной регулировки, который может перемещаться относительно ротора, тем самым расширяя рабочие зоны с высокой эффективностью. CN121055623A фокусируется на узле осевой регулировки, позволяющем изменять магнитный поток ротора вдоль его оси. Наконец, CN121055631A предлагает конфигурацию, где регулируется радиальная площадь магнитопроводящей части, что обеспечивает точную настройку внутреннего магнитного потока. Все технические описания соответствуют рефератам CNIPA, что гарантирует их достоверность в отношении механизмов регулировки магнитного потока и конструкций ротора.

Помимо этих трех патентов, связанных с VF‑PMSM, BYD подала и опубликовала другие заявки 2025 года, касающиеся конструкций электродвигателей и систем привода. Эти заявки включают в себя разработку аппаратного обеспечения ротора и статора, компонентов для управления магнитным потоком, а также других инновационных решений в области электродвигателей. Публичные патентные записи свидетельствуют о продолжающейся научно-исследовательской деятельности BYD в области двигателей и силовых агрегатов. Однако пока нет дополнительных официальных отчетов, подтверждающих коммерческое внедрение или экспериментальные результаты, конкретно связанные с технологией VF‑PMSM.

Для электромобилей и других транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) технология VF‑PMSM открывает новые возможности для повышения эффективности в самых разнообразных условиях эксплуатации. С помощью динамической регулировки магнитного потока ротора такие двигатели значительно снижают потери энергии на высоких скоростях, увеличивают запас хода и обеспечивают стабильный крутящий момент на низких оборотах. Это приводит к более предсказуемому потреблению энергии во время длительных поездок, снижает термическую нагрузку на компоненты двигателя и оптимизирует использование аккумуляторной батареи как для полностью электрических, так и для гибридных силовых установок.



В совокупности эти патенты наглядно демонстрируют непрерывную работу BYD над созданием высокоэффективных двигателей с возможностью регулировки магнитного потока. Данная разработка является значительным шагом вперед по сравнению с ограничениями традиционных двигателей с постоянными магнитами и фиксированным магнитным потоком.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»