Новости. Электромобили

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов


Несколько ведущих китайских автопроизводителей, включая BYD, GAC, FAW, Dongfeng, Seres, Geely, Changan, Xpeng, GWM и Xiaomi, публично обязались стандартизировать условия оплаты поставщикам в течение 60 дней. Эти заявления последовали за вступлением в силу Положения об обеспечении своевременных платежей для малых и средних предприятий (Положение о платежах МСП), которое вступило в силу 1 июня 2025 года.

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

Этот шаг знаменует собой значительный сдвиг в практике закупок в автомобильном секторе Китая. Ранее средние сроки оплаты для таких компаний, как BYD и Geely, составляли около 127 дней, в то время как для других — включая SAIC Motor, Great Wall Motor, Series и Li Auto — колебались ближе к 160 дням. Nio, как сообщалось, продлевала платежи до 195 дней, а Changan — более 200 дней.

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

В серии скоординированных объявлений в конце 10 и начале 11 июня крупные государственные и частные автопроизводители начали выпускать официальные заявления, соответствующие новому положению. GAC Group стала первой, кто подтвердил изменения, за которой последовали FAW, Dongfeng, Seres, Geely и Changan. BYD выпустила свое заявление сразу после 1:00 ночи 11 июня. Xpeng, как первая среди новых стартапов электромобилей, подтвердила свое соответствие 11 июня.

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

Эти компании заявляют, что сокращение цикла платежей направлено на улучшение денежного потока поставщиков — особенно малых и средних предприятий (МСП) — и повышение общей эффективности цепочки поставок. Объявления также сигнализируют о более широком соответствии недавнему регуляторному давлению. Министерство промышленности и информатизации (МИИТ), Государственный комитет по監督у и управлению активами (SASAC) и Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) недавно усилили контроль над автомобильной отраслью, особенно в отношении ценовой практики и отношений с поставщиками.

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

Положение о платежах МСП обязывает все государственные органы, учреждения и крупные предприятия платить МСП в течение 30 дней после поставки товаров или услуг, с допустимым продлением до 60 дней, если это согласовано в контракте. Положение имеет юридическую силу и направлено на предотвращение стресса в денежном потоке для более мелких поставщиков путем устранения чрезмерно длительных сроков платежей. Оно также запрещает принуждение МСП к принятию отсроченных платежей через коммерческие бумаги или другие неденежные инструменты, которые могут задержать фактические переводы средств.

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

Хотя закон прямо касается транзакций между крупными предприятиями и МСП, многие автопроизводители — включая BYD и Geely — установили 60-дневный лимит для всех поставщиков, независимо от размера, что указывает на готовность установить более высокие добровольные стандарты.



В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

На момент публикации некоторые автопроизводители еще не выпустили заявления относительно корректировки сроков платежей. Эти компании могут оценить операционные и финансовые последствия, прежде чем взять на себя подобные обязательства.

В Китае BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки оплаты для повышения стабильности цепочки поставок после давления регуляторов

С вступлением в силу регуляторных мер отраслевые наблюдатели считают, что 60-дневный срок платежа больше не является необязательным, а представляет собой новый базовый стандарт для ведения бизнеса в автомобильном секторе. Для поставщиков, особенно небольших фирм, более быстрые платежи могут облегчить давление на рабочий капитал и снизить зависимость от финансирования. Однако для автопроизводителей более короткие циклы платежей могут потребовать более строгого управления денежным потоком и пересмотра финансовых стратегий.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»