Электроседан Buick Electra L7, произведенный в Китае совместным предприятием SAIC-GM, неожиданно одержал победу в соревновании систем ADAS, организованном изданием D1EV в городе Нинбо. Эта модель оставила позади Yangwang U7, Zeekr 9X, Xiaomi YU7, Tesla Model 3 и ряд других автомобилей в ходе испытаний функции городского автопилота (Navigate On Autopilot, Urban NOA).
26 октября D1EV провело Второе соревнование по интеллектуальному ассистированию вождению в Китае (Second China Intelligent Assisted Driving Competition) в Чжэцзяне, Нинбо. Это было комплексное тестирование возможностей Navigate On Autopilot на городских трассах. Испытания проходили на 29-километровом маршруте, включавшем 28 светофоров, пять контрольных точек и восемь тестовых участков. В состязании приняли участие 17 автомобилей (в алфавитном порядке): Aito M5, Avatr 07, Buick Electra L7, Denza N7, Exeed Exlantix ES, IM LS6, Li Auto L9, Luxeed R7, Maextro S800, Nio ES6, Tesla Model 3, Wey 07, Xiaomi YU7, Xpeng G6, Xpeng P7+, Yangwang U7 и Zeekr 9X.

Чтобы обеспечить максимальную объективность, условия маршрута держались в секрете до начала заездов, что исключало возможность предварительной настройки автомобилей под конкретные сценарии. Тестирование NOA включало узкие внутриквартальные дороги, круговые развязки, повороты со слепой зоной, искусственные препятствия, развороты, проезд по деревенским улицам, а также правые повороты и участки на проселочных дорогах. Автомобили стартовали последовательно, с интервалом в 1–2 минуты.
Итоги испытаний
Первым испытанием стали узкие дороги, где оценивалась способность систем к навигации и маневрированию с объездом препятствий. По данным представителей D1EV, этот участок требовал высочайшей точности планирования маршрута и своевременности действий при объезде объектов. Только три автомобиля потребовали вмешательства водителя: Wey 07, Xiaomi YU7 и Xpeng G6.
Круговая развязка служила вторым этапом, проверяющим навыки выбора полосы движения. Примечательно, что все участвующие модели успешно справились с данной задачей. После развязки следовал тест на разворот с ограниченной видимостью. На этом этапе Nio ES6 и Xpeng G6 запросили управление у водителя. При этом Denza N7 не смогла следовать заданной навигационной траектории.
Четвертым пунктом стало искусственное препятствие – прозрачная пластиковая пленка. Из семнадцати машин только шесть смогли корректно идентифицировать этот барьер: Li L9, Yangwang U7, Nio ES6, Buick Electra L7, Zeekr 9X и Xiaomi YU7. Особо стоит отметить, что все перечисленные автомобили оснащены лидарами, в то время как системы, полагающиеся исключительно на визуальное восприятие, также смогли распознать прозрачное препятствие.

Пятым этапом стал стандартный разворот, который вызвал неожиданно большое количество трудностей. Yangwang U7, Denza N7, IM LS6, Xpeng P7+, Xpeng G6, Aito M5 и Xiaomi YU7 свернули не на ту дорогу. В то же время Li Auto L9 и Zeekr 9X потребовали перехвата управления водителем.
Далее маршрут вел по деревенской дороге (шестая точка), где проверялись навыки навигации, построения траектории и объездных маневров. На этом участке Li Auto L9, Yangwang U7, Wey 07 и Luxeed R7 попросили вмешаться водителя, в то время как остальные автомобили успешно прошли этот тест.
Седьмой контрольной точкой являлся перекресток с правым поворотом и возможностью выполнить разворот. Справились с этим сложным сценарием шесть моделей: Tesla Model 3, Maextro S800, Avatr 07, Luxeed R7, Xpeng P7+ и Aito M5. Остальные участники попросили водителя взять управление на себя.

Финальным сценарием стала проселочная дорога с небольшим трафиком. Успешно завершили этот отрезок всего шесть моделей: Tesla Model 3, Li Auto L9, Yangwang U7, Wey 07, Xpeng P7+ и Xiaomi YU7.
По итогам всех испытаний, первое место сенсационно занял китайский электроседан Buick Electra L7, стартовая цена которого составляет 173 900 юаней ($24 420). Buick Electra L7 стал первой моделью, внедрившей большой флагманский контроллер Momenta R6 Flywheel Big Model. Сообщается, что его обучение базировалось на анализе данных, собранных за 3 миллиарда километров реальной эксплуатации.
Серебро досталось роскошному седану Yangwang U7 от BYD, оцененному в 628 000 юаней ($88 180). Третью строчку занял Zeekr 9X от Geely по цене 469 900 юаней ($65 980). Замыкают пятерку лидеров Exeed Exlantix ES и Xiaomi YU7. Сводные результаты по всем автомобилям представлены в таблице ниже.
| Place | Model | OS | Narrow road | Roundabout | Blind U-turn | Transparent wrap | Basic U-turn | Village road | Intersection | Rural road | Score |
| 1 | Buick Electra L7 | OS 1.0.1 | + | + | + | + | + | + | – | – | 100.18 |
| 2 | Yangwang U7 | V 1.3.0 | + | + | + | + | – | – | – | + | 97.91 |
| 3 | Zeekr 9X | OS 7.0b | + | + | + | + | – | + | – | – | 93.18 |
| 4 | Exeed Exlantix ES | OS 2.7.0 | + | + | + | – | + | + | – | – | 89 |
| 5 | Xiaomi YU7 | V1.10.0 | – | + | + | + | – | – | – | + | 88.96 |
| 6 | Wey 07 | OS 3.3 | – | + | + | – | + | – | – | + | 87.69 |
| 7 | IM LS6 | IMOS 3.6.0 | + | + | + | – | – | + | – | – | 86.62 |
| 8 | Xpeng G6 | XOS 5.7.8.8906 | – | + | – | – | – | + | – | – | 86 |
| 9 | Tesla Model 3 | FSD 13.2.9 | + | + | + | – | + | + | + | + | 83.86 |
| 10 | Aito M5 | ADS 4.0.2 | + | + | + | – | – | + | + | – | 81.68 |
| 11 | Li L9 | AD Max 13.4 OTA 8.0.0 | + | + | + | + | – | – | – | + | 81 |
| 12 | Nio ES6 | Banyan 3.2.2 | + | + | – | + | + | + | – | – | 78 |
| 13 | Denza N7 | V 2.1.0 | + | + | – | – | – | + | – | – | 77.96 |
| 14 | Maextro S800 | ADS 4.0.1 | + | + | + | – | + | + | + | – | 75.12 |
| 15 | Xpeng P7+ | XOS 5.7.8.8906 | + | + | + | – | – | + | + | + | 72 |
| 16 | Avatr 07 | ADS 4.0.2 | + | + | + | – | + | + | + | – | 69.62 |
| 17 | Luxeed R7 | ADS 4.0.2 | + | + | + | – | + | + | + | – | 64 |




