Новости. Электромобили

В Китае Apollo Go от Baidu лидирует в мире беспилотного вождения с более чем 17 млн заказов и планирует выйти на прибыль в этом году.


За гранью ожиданий: Baidu Apollo Go перевозит миллионы и меняет представление о будущем такси

Последние данные, представленные на конференции Baidu World, несомненно, заставляют говорить о революционных изменениях в сфере автономных перевозок. Сервис роботокси Apollo Go от Baidu теперь еженедельно выполняет свыше 250 000 полностью беспилотных заказов, что особенно впечатляет, учитывая полное отсутствие оператора безопасности на борту. Совокупный пробег Apollo Go по всему миру перевалил за 17 миллионов поездок, и Baidu уже заявляет о себе как о безусловном лидере на мировом рынке автономного такси.

На той же конференции основатель Baidu Робин Ли озвучил амбициозные прогнозы: к 2030 году операционные расходы на роботокси в США могут снизиться до удивительных 0,25 доллара за милю. Это, по его мнению, спровоцирует пяти-семикратный рост спроса на услуги такси. «Когда такси станут одновременно доступными и удобными, скрытый спрос будет полностью реализован», — подчеркнул Ли. «Беспилотные автомобили трансформируются в новые мобильные пространства для жизни, открывая невиданные ранее возможности».

География присутствия Apollo Go расширяется стремительными темпами. На сегодняшний день сервис активно работает уже в 22 городах по всему миру. Среди них — крупнейшие китайские мегаполисы, такие как Пекин, Шанхай, Ухань, Шэньчжэнь и Гонконг, а также международные направления, включая Дубай и Абу-Даби.

В Китае Apollo Go от Baidu лидирует в мире беспилотного вождения с более чем 17 млн заказов и планирует выйти на прибыль в этом году.
17 миллионов заказов — мировой рекорд

Робин Ли также поделился впечатляющими показателями безопасности: полностью беспилотные автомобили Apollo Go в среднем проходят 10,14 миллиона километров, прежде чем произойдет одно срабатывание фронтальной подушки безопасности. «Этот показатель не только значительно превосходит результаты водителей-людей, но и опережает показатели наших конкурентов, таких как Waymo», — отметил Ли.

Apollo Go демонстрирует впечатляющую динамику роста в последние месяцы. С момента предыдущего отчета Baidu до 31 октября сервис выполнил более 3 миллионов заказов менее чем за три месяца, что составляет почти 50%-ный рост по сравнению со вторым кварталом.



Особое внимание Baidu Apollo Go уделяет глобальному расширению в этом году. Во время прямой трансляции с конференции была продемонстрирована автономная технология вождения на трассе Яс-Марина в Абу-Даби. Команда Baidu на месте сообщила, что Apollo Go будет предоставлять услуги шаттлов для туристов со всего мира, наглядно демонстрируя возможности самоуправляемого вождения и «очарование китайских технологий».

Шестое поколение беспилотных автомобилей Apollo Go прошло этап значительного снижения стоимости. Так, стоимость одного автомобиля упала с миллионов до 204 600 юаней (28 600 долларов США).

Представитель подразделения автономного вождения Baidu ранее отмечал, что операции Apollo Go в Ухане близки к точке безубыточности благодаря постоянному расширению операционной деятельности и повышению эффективности. Исходя из текущих тенденций, Apollo Go планирует достичь прибыльности к 2025 году.

Baidu Apollo Go активно сравнивают с Google Waymo, что вполне объяснимо, ведь Baidu называют «китайским Google». 21 мая этого года Waymo сообщил о завершении 10 миллионов поездок. С тех пор прошло полгода, и, если Waymo не совершает более миллиона поездок в месяц, можно с уверенностью сказать, что Apollo вырвался вперед в сфере роботокси, хотя, возможно, и с небольшим отрывом. По объему перевозок обе компании идут практически вровень.

Тем не менее, Baidu может иметь преимущество в стоимости автомобилей. Стоимость их моделей шестого поколения составляет менее 30 000 долларов США, а седьмое поколение, по сообщениям, ожидается по цене менее 20 000 долларов США. Waymo планирует использовать автомобили китайских Geely и Zeekr для своих моделей шестого поколения, которые сами по себе не являются дорогими. Однако 100%-ные тарифы, введенные США на китайский импорт, могут сделать эти автомобили менее доступными.

Несмотря на то, что Apollo Go осуществляет свою деятельность и в США, его основным рынком является остальной мир, тогда как Waymo сосредоточен именно на американском рынке. Это может стать самым существенным преимуществом Apollo Go в конкурентной борьбе.

Avatar of Liu Miao

Лю Мяо специализируется на новых энергетических транспортных средствах и аккумуляторах в CNC, внося вклад в энергетический переход. В свободное время он любит кататься по городу на своем электромобиле.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»